Импортные авто опять дорожают

Правительство РФ рассматривает вопрос об увеличении пошлин на импорт автомобилей Skodа. Это будет ответной мерой на введение Чехией импортной пошлины на российский нитрат аммония




Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рассмотрит во вторник вопрос о введении дополнительной пошлины в размере 6% на импорт автомобилей из Чехии. Это будет ответной мерой на введение Чехией импортной пошлины на российский нитрат аммония. "Мы рассмотрим введение дополнительной пошлины на 6% на их автомобили Skodа", - сказал агентству Рейтер неназванный источник в правительстве. По словам представителя комиссии по защитным мерам, размер пошлины определялся с учетом покрытия ущерба, нанесенного российским производителям.

В феврале этого года правительство Чехии ввело временную пошлину на импорт нитрата аммония. При этом для России ставка пошлины составляла 35%, для Украины – 16%, а для других стран – 5%. 6 августа 2003 г. дискриминационный для нашей страны и фактически запретительный размер пошлины на это удобрение был закреплен в качестве постоянного.

Российские контрмеры, действительно, могут негативно отразиться на уровне продаж чешского концерна Skoda, который входит в состав немецкой компании Volkswagen, полагают аналитики. Особенно с учетом того, что цены на эти автомобили зафиксированы в евро. "Для такой машины, как Skoda, это многовато. Они платят 25% от стоимости в виде пошлины плюс 20% НДС. Поэтому еще 6% могут значительно сказаться на продажах", - сказал в интервью Рейтер аналитик "Тройки Диалог" Андрей Кормилицын. Тем более, что продукция Skoda в России достаточно популярна, поскольку, как объяснил корреспонденту "Yтра" знакомый автолюбитель, она дешевле машин марки Volkswagen, а по качеству мало чем уступает. За прошлый год Skoda экспортировала в Россию 9407 автомобилей. Впрочем, введение дополнительной пошлины в большей степени отразится на продажах таких моделей, как Skoda Oсtavia, в отличие от более дешевой и более продаваемой Skoda Fabia, считает аналитик UFG Елена Сахнова.

Чревато введение запретительных пошлин на Skoda и новыми хлопотами для таможенных органов России. Очередной демарш по отношению к иномаркам может рикошетом ударить по собственному рынку. Напомним, правительство РФ уже дважды пыталось защитить интересы отечественных производителей, ограничивая ввоз в страну заграничных машин путем увеличения таможенных пошлин и налогов. Но спрос на российские автомобили от этого не вырос, а вот нелегальные транспортировки иностранных "железных коней" заметно увеличились.

Выбор читателей