Сколько стоит народный гнев от "Яблока"

Говорят, что политика – дело очень затратное. Листовки, пикеты, съезды – все требует денег, а перед выборами поиск источников финансирования приобретает лихорадочный характер




Говорят, что политика – дело очень затратное. Листовки, пикеты, съезды – все требует денег, а перед выборами поиск источников финансирования приобретает лихорадочный характер. Еще бы: партиям нужно убедить избирателей, что именно они (партии) являются защитниками их (избирателей) интересов. И на проведение мероприятий по убеждению не скупятся. По неофициальным, но достоверным данным, привлечение общественного внимания к партийному мероприятию с использованием прессы обходится политикам в десятки тысяч долларов. Понятное дело, что на партийные взносы тут не проживешь – и деньги выделяют "взрослые дяди", причем, как правило, наличными, требуя взамен от политических субъектов обслуживания их экономических интересов.

Впрочем, несмотря на большие затраты, партийная работа может стать и своеобразным бизнесом, по крайней мере, если судить по доходам, которые радение за благо народа может принести. Если подойти к делу с умом, то можно очень даже неплохо на политике зарабатывать. Такая традиционная форма агитации, как пикет, вполне может стать отличным инструментом заработка денег.

В качестве примера рассмотрим ситуацию с "Яблоком", руководство которого по "доброй" традиции убеждает россиян, что "во всем виноват Чубайс" (читай – РАО "ЕЭС"), а посему с этим супостатом "яблочники" ведут непримиримую борьбу. Одних только пикетов у структурных подразделений РАО "ЕЭС" было не счесть. Уж и гневом народным пугали, и пересмотром итогов приватизации грозили… Казалось бы – простая предвыборная агитация, беспроигрышный повод напомнить народу о своих защитниках. Однако за всеми этими мероприятиями чувствуется некая сила, более могущественная рука, чем сами руководители "Яблока". Но отбросим в сторону эмоции и проанализируем цифры.

Любой политтехнолог, специализирующийся на организации массовых (и не очень) мероприятий, поведает вам, что для создания толпы человек в триста нужно не очень много – долларов эдак 500. Плюс "наглядная агитация", которая также встанет в несколько сотен "зеленых". Гораздо дороже обойдется приглашение на мероприятие съемочной группы (а лучше не одной). В общем, если хотите увидеть в новостях праведный народный гнев – готовьте от $10 до 30 тысяч.

В общем, данные цифры позволяют немного другими глазами взглянуть на недавний "яблочный" пикет у "Мосэнерго". Но самое интересное – впереди. Всякая политическая шумиха вокруг такого гиганта как РАО "ЕЭС" неизбежно влияет на биржевые настроения – соответственно, на росте-падении акций можно весьма неплохо заработать. Судите сами: стоимость всех акций компании РАО "ЕЭС" сегодня составляет около $14 миллиардов. Если есть возможность играть на бирже хотя бы маленьким пакетом РАО, хоть 0,1% акций, то это уже будет сумма в $14 миллионов. Плохие новости отрицательно сказываются на курсе акций, и если после подобного пикета курс акций РАО "ЕЭС" упадет на 5%, то спекулянтам можно не напрягаясь заработать около $700 тысяч. На такие деньги не только пикет можно организовать…

После этого разговоры о бедности политических партий уже кажутся смешными. Грустно другое: более половины акций РАО "ЕЭС" принадлежит государству. А оно не занимается спекуляциями на рынке, а терпит в случае падения их курса убытки. И если курс действительно упадет на 5%, то государство уже потеряет около $350 миллионов. Если учесть, что население России, включая стариков и младенцев, составляет не более 150 млн человек, то получается по 70 руб. с каждого. Только вот не заработать, как пикетчики и те, кто ими управляет, а потерять.

Так что праведный гнев "яблочников" для каждого из россиян имеет свою цену. Вряд ли они это не понимают, но, тем не менее, продолжают выполнять чью-то волю, вновь и вновь ударяя по карману, по нашему с вами карману… Можно только предполагать, где находятся те, кто за всем этим стоит: в нашей стране, либо за ее пределами. Хочется по крайней мере верить, что никто в нашей стране не способен на такие издевательства над согражданами.

---------------------------

09 сентября 2003 г. на страницах нашей ежедневной электронной газеты "Yтро" была опубликована статья С.Иванцова "Сколько стоит народный гнев от "Яблока". Редакция газеты и ее учредитель сообщают, что решением Гагаринского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2004 г. признано, что статья содержит сведения, не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию Российской демократической партии "Яблоко". Редакция газеты сожалеет о случившемся.

Читайте также

Выбор читателей