Китайцы "загазуют" всю Землю

Миллиард китайских пешеходов, желающих превратиться в водителей, – это просто праздник для крупных автопроизводителей, которые спешат застолбить на китайском рынке тепленькое местечко




Автомобильные гиганты рассматривают Россию и Китай как самые перспективные потенциальные рынки сбыта своей продукции, что, в общем-то, не удивительно. Если в Германии на 1 тыс. жителей приходится 580 автомобилей, то в России – всего 155, отмечает руководитель германского Центра автомобильных исследований Фердинанд Дуденхеффер. При этом благосостояние россиян растет, и количество желающих приобрести "железного друга" постоянно увеличивается. Впрочем, пока большинство крупных мировых автомобилестроительных концернов только присматриваются к России, предпочитая сборочные производства налаживать на территориях других стран СНГ, а возрастающий автомобильный спрос россиян удовлетворять путем увеличения объемов экспорта, в том числе и из этих близлежащих государств.

А вот к Китаю традиционно отношение куда более лояльное – правда, и объемы потенциального сбыта там, надо сказать, впечатляющи: миллиард китайских пешеходов, мечтающих превратиться в водителей. Темпы прироста этого рынка исчисляются ежегодно не десятками, а сотнями тысяч проданных машин. В прошлом году, отмечает Дуденхеффер, в Поднебесной было реализовано на 70% больше автомобилей, чем в 2001-м; в этом, полагают аналитики, в КНР будет продано, по разным оценкам, порядка 1,5-1,8 млн машин, а в следующем – почти 2 миллиона. По итогам 2002 г. Китай вышел в мире на 4-е место по продажам автомобилей – после США, Японии и Германии.

Западные производители торопятся застолбить на китайском рынке тепленькое местечко. На этой неделе концерн "Даймлер-Крайслер" подписал с государственным Пекинским автостроительным холдингом предварительное соглашение о производстве в Китае грузовых и легковых машин марки "Мерседес". Концерн намерен вложить в развитие этого производства 1 млрд евро. Контракт предусматривает выпуск в год 25 тыс. только легковых машин, причем речь идет о "Мерседесах" класса С и Е. Сейчас "Даймлер" продает в Китае в год от 8 до 10 тыс. "Мерседесов".

Правда, отмечает канал Euronews, на этом поле игроков много. За первое полугодие с.г. лидер местного рынка, немецкий концерн "Фольксваген", участвующий в двух совместных предприятиях в Китае, произвел 350 тыс. машин. Кроме того, концерн БМВ, продукция которого прямо конкурирует с "Мерседесами", создал совместное предприятие с китайской стороной еще в марте. Но эксперты полагают, что места на рынке хватит всем.

Выбор читателей