Взрослые решились создать детское радио

До сих пор масса людей в стране цепляется за старые предрассудки и отживающие свой век реалии. Вся надежда - на восприимчивость новых поколений к новым идеям. Лет до шести дети задают вопросы, а после - уже сами начинают тебя чему-то учить




В среду Минпечати сообщило об отмене тендера на три московские радиочастоты FM-диапазона, который должен был состояться 24 сентября. В тот же день, не подозревая о решении министерства, руководство "Новой медиакомпании" провело пресс-конференцию, на которой рассказало о концепции первого в России детского радио. С этой концепцией и планировалось принять участие в борьбе за столичную радиочастоту.

Впрочем, отмена конкурса никак не отменяет актуальности и необходимости появления детского радио в стране. Эту мысль и хотели донести до общественности участники пресс-конференции.

Авторы и разработчики детского радиопроекта - ООО "Новая медиакомпания" и АКБ "Союзобщемашбанк". В пресс-конференции приняли участие руководитель проекта и генеральный директор ООО "Новая медиакомпания" Сергей Петренко, президент "Союзобщемашбанка" Игорь Десятников, уполномоченный по правам человека Олег Миронов и Сергей Носовец - главный редактор радиостанции "Квадрат", ранее занимавший должность начальника информационного управления Администрации президента.

На вопрос о том, должно ли государство вмешиваться в работу СМИ, связанную с детьми, Олег Миронов, поддерживающий авторов идеи детского радио, ответил, что государство могло бы принимать участие в общественных советах. С другой стороны, Миронов назвал присутствующих "проверенными" людьми, с которыми осуществлено немало инициатив в правозащитной области. А Сергей Петренко подчеркнул необходимость поддержки детской радиостанции общественными и государственными деятелями. В частности, он рассказал о том, что такое предложение послано супруге президента Людмиле Путиной, которая уделяет большое внимание вопросам детства.

Сергей Носовец считает, что "до сих пор масса людей в стране цепляется за старые предрассудки и отживающие свой век реалии. Вся надежда - на восприимчивость новых поколений к новым идеям". "Лет до шести дети задают вопросы, а после - уже сами начинают тебя чему-то учить", - вторил ему инициатор, инвестор и заказчик проекта Игорь Десятников.

Предлагаемое радио - проект создания некой информационной среды для детской и подростковой аудитории класса глобальной ролевой игры. Важным моментом является широкое участие в создании радиопрограмм детей в возрасте от 12 до 17 лет.

В концепции вещания новой радиостанции предполагается учесть весь тот позитивный опыт, что был накоплен в области создания детских телерадиопрограмм за многие годы. Впрочем, компания честно предупреждает, что "Пионерской зорьки" в стиле поп ожидать не стоит. Ни заигрывания с детьми, ни потворствования примитивным вкусам не будет. Пока что рано, подчеркивает Носовец, говорить о сетке вещания. Но ряд интересных проектов программ уже имеется. Это и довольно невинные шоу вроде выборов школьника дня в прямом эфире, и музыкальная программа "Разбуди одноклассника", и весьма серьезные и оригинальные задумки, наподобие интервьюирования юными ведущими серьезных общественных и политических деятелей вплоть до президента. Последняя идея, кстати, довольно интересна: дети непосредственнее взрослых журналистов, и всегда желают непременно докопаться до сути. Уходом от темы их с толку не сбить, а сгенерировать некоторые с легкостью задаваемые ими вопросы взрослым просто не под силу.

Следует заметить, что почти наверняка не одни только дети станут слушателями нового радиоканала. Изложенные простым, доходчивым языком политические, культурные и спортивные новости, возможно, будут слушать и люди более старшего возраста. Здесь важно учесть опыт "Детских энциклопедий", к томикам которых нередко обращаются за получением информации и взрослые.

По сути детское радио - проект вполне серьезной радиостанции. Со взрослой концепцией, но без излишне взрослой перегруженности информационного поля.

Главный инициатор проекта, президент АКБ "Союзобщемашбанк" Игорь Десятников заверил журналистов, что детское радио способно быть не только интересным и полезным, но и рентабельным. Он обратился к журналистам с просьбой рассказать о том, какое интересное радио может появиться в Москве, попросил донести до общественности мысль о необходимости такой детской радиостанции, способной увлечь не только детей, но и взрослых.

Выбор читателей