Не все то золото...

В "Ограблении по-итальянски" есть свои изюминки. Первая: открывать кинотеатр на территории гипермаркета "ограблением" – уже здорово. И вторая: крутой украинский мафиози по фамилии Машков, который не оставит равнодушным нашего зрителя




Ограбление по-итальянски (Italian job)
США, 2003
Режиссер: Ф. Гэри Грей
В ролях: Шарлиз Терон, Марк Уолберг, Доналд Сазерленд, Сет Грин, Эдвард Нортон, Олег Крупа


Кинобизнес в России нынче на подъеме, это знает и вислоухий школьник. Миллион долларов – и вы владелец сверкающего модного кинотеатра. Транснациональная компания National Amusements истратила на свой первый в России мультиплекс минимум на порядок больше: каждый из 11 залов нового кинотеатра Kinostar De Lux, что находится на 40-м километре МКАД в гипермаркете "МЕГА", обошелся примерно в миллион "зеленых".

Сколько было потрачено на сопутствующее убранство, верхушка менеджмента в лице Шэри Рэдстоун и Пола Хэта, президентов National Amusements и Rising Star Media соответственно, скромно умалчивает. Но мы чувствуем, что много: изысканные оранжево-синие коридоры излучают капиталистический уют, в глазах рябит от обилия развешанных на стенах и потолке проекторов, экранов и ЖК-мониторов, внимательный персонал рассыпается в улыбках каждому гостю.

На прошедшем 17 сентября торжественном открытии первого в России кинотеатра, управляемого западной компанией, Шэри и Пол всем своим видом демонстрировали уверенность в состоятельности американской бизнес-модели в российских условиях. Говорили программные вещи о том, что залов для России – рекордное количество, что главный экран – самый большой в Европе, что vip-кресла – самые "випистые"... и, кстати, обмолвились, что их зритель ходит в кино не фильма ради, но токмо в рамках комплексного процесса уик-эндной рекреации. В последнем тезисе, вообще говоря, кроется вся соль политики нового многозального монстра. Kinostar De Lux будет гостеприимно обслуживать преуспевающие мидлклассные семьи, заблудившиеся в недрах торгового комплекса.

Нагруженные пакетами с покупками семейства смогут выбрать из солидного 11-экранного потока кино такое, чтоб всем по душе пришлось: детям – мороженое, бабе – цветы. Соответственно, прокатывать тут будут, в основном, кино доступное, политкорректное и заведомо хитовое. А для премьерного показа избрали "Ограбление по-итальянски" – фильм до такой степени приятный во всех отношениях, что скучно делается.

Саму премьеру организовали с невиданным размахом. На прилегающей парковке выстроилась вереница "Роверов-мини" разных эпох – удалой машинки, выгодно засветившейся в фильме. Расстелили безупречно красную ковровую дорожку, установили раздающего гостям цветочки мальчика, вокруг разместили клакеров. Внутри, кроме пира на весь мир, была устроена щедрая раздача подарков. В пакетик с дарами кинематографический Дедушка Мороз уложил килограмма два мерчандайзинговых безделушек, экземпляр известного национального киножурнала и портативное осветительное устройство с гордым названием "Светун".

Тем временем началась пресс-конференция главных гостей вечера. Специально на российскую премьеру выписали голливудских суперзвезд Шарлиз Терон и Марка Уолберга, исполнивших в фильме главные роли. Известная роковая блондинка Терон держалась что твоя Мэрилин Монро, шокировала всех бездонным декольте и сверкала улыбкой на миллион евро. На вопросы о съемках отвечала в непринужденной манере: съемки, мол, были такими увлекательными, а кино получилось таким драйвовым и бешеным. В нем так много экшена, я вон даже ноготь на съемках сломала, девчонки! Притихший и позабытый журналистами на фоне напудренной светской львицы Марк Уолберг медитативно поглаживал свой аккуратный ежик и сыпал пикантностями вроде: "На съемках я постоянно пытался намекнуть Шарлиз, не пора ли того, сексуальности добавить. Но Шарлизка осталась непреклонна". Засим все раскланялись, неспешно опорожнили свои бокалы и разбрелись по камерным и громадным залам – смотреть кино.

А кино-то вышло пресное! Будучи римейком одноименного классического плутовского фильма-авантюры с Майклом Кейном и Бенни Хиллом (да-да!), "Ограбление по-итальянски" образца 2003 г. напичкано атрибутикой вкусной глянцевой жизни и высокотехнологичными воровскими примочками, сыплет вменяемого уровня шуточками и временами выдает крепенький action. История, которой как бы и нечем о себе заявить, пытается выделиться путем переноса стандартной интриги с предательством одного из воришек в завязку. От этого становится только хуже. Все действующие лица выходят на сцену на десятой минуте, и на дальнейшие потуги гоп-команды под предводительством серьезного мальчугана Чарли (Уолберг) отобрать заслуженно украденное золото у самовлюбленного редиски Стива (неузнаваемо обрюзгший и неудачно стилизованный под Де Ниро Эдвард Нортон), в свое время пристрелившего отца мирной взломщицы сейфов Стеллы (Терон), взираешь с откровенной скукой.

Пожалуй, именно в предсказуемости кроется главная беда этого кино. Когда самое захудалое воровское би-муви выкидывает-таки фортель с перевоплощением или другую какую мистификацию, "Ограбление по-итальянски" хмуро движется к постному хэппи-энду в стиле "каждый получил, что хотел". К тому же, вместо положенных смачных сцен виртуозного и высокотехнологичного взлома гиперзамка нам предлагают максимум провалившийся в катакомбы броневик и нервную дуэль Терон с сейфом. Отчасти спасает ленту собрание неплохих, хотя и бессовестно конъюнктурных шуток. Хакер-растяпа Лайл (Сет Грин) упорно пытается доказать миру, что именно он придумал скандально известную программу сетевого обмена музыкой "Napster", которую якобы украл появившийся в фильме собственной персоной Шон Фэннинг, истинный изобретатель. Впрочем, нытье "мистера Напстера" столь тягуче и однообразно, что к середине очень начинает хотеться, чтобы зануду выключили. Зато родной зритель по достоинству оценит фигуру крутого украинского мафиози по фамилии Машков, который грозно смотрит всем в глаза и помахивает пудовым топором.

Такое кино. И все в нем, вроде бы, на месте, и целевая аудитория уходит вполне удовлетворенной... Именно как семейное кино для открытия кинотеатра в торговом центре "Ограбление" было выбрано правильно. Проблема, понимаете ли, в соответствии стандартам. После "Настоящей МакКой" в жанре воровских фильмов наступил унылый штиль. И "Ограбление по-итальянски" его ничуть не поколебало.


Смотрите в свежеоткрывшемся Kinostar De Lux и еще дюжине московских кинотеатров.

Выбор читателей