На Горбушке торгуют темно-лиловыми бананами

Один из долгожданных релизов года, альбом "Bananas" динозавров из "Deep Purple", не разочарует поклонников. Гиллан по-прежнему великолепен, а Дон Эйри адекватно вписался на место ушедшего Лорда

Deep Purple – "Bananas" (2003)
Понятно же, что этот диск и так купят все, кому оно надо, но игнорировать его лишь по этой причине, согласитесь, нельзя. Как известно, адепты Блэкмора, ушедшие из стана "темно-лиловых" вослед за пастырем-в-черном, теперь рвут на голове остатки хайра, "наслаждаясь" его великолепным ковырянием лютни под присмотром белокурой музы, но замену в лице Стива Морза принимать не желают наотрез. А теперь вот и стареющий Лорд в прошлом году официально объявил об уходе из группы, и "Bananas" записывался уже с Доном Эйри в качестве основного клавишника... С приближением заявленной даты выхода альбома интрига крепла: предыдущий релиз, "Abandon", едва ли не впервые за историю D.P. демонстрировал ужесточение звука в ущерб мелодичности композиций, став для группы, по выражению одного заядлого блэкмориста, "окончательным и полным абАндоном!". К тому же, сольный альбом Дона "K2" (1988), мягко говоря, особым успехом у "пурпурных" не пользовался. Насколько велик теперь (после Лорда-то!) окажется его вклад в музыку D.P. Mk.X, и куда их вынесет вообще?... Но переживания были напрасны. Мистер Эйри несколько последних лет не даром кушал свой хлеб в роли адекватной концертной замены уставшему Лорду – студийные импровизации Дона вряд ли позволят непосвященному самостоятельно обнаружить подмену (разве что заставит призадуматься "House of Pain", звучащая совершенно в духе Rainbow'79). Крепыш-жизнелюб Гиллан великолепен, хотя визжит, конечно, уже не так яростно, как в начале 70-х; а как-то враз поседевшие Гловер и Пэйс по-прежнему являют собой образцово сыгранную ритм-секцию... Очень разноплановая пластинка, слегка смахивающая на компиляцию: помимо стилизованных боевиков ("House of Pain", "I Got Your Number", "Bananas") и утяжеленных вариаций на тему Гиллан/Гловеровского "Accidentally on Purpose" ("Razzle Dazzle", "Silver Tongue") имеется даже пара AOR-баллад ("Hunting", "Walk On") – с синхронно переминающимися бэк-вокалистками и прочим обязательным AOR-тюнингом. Однако, при всем вышесказанном, "Bananas", безусловно, крепкий и достойный альбомом поздних Purple с драйвом соответственно возрасту музыкантов. Разве что с названием "лиловые" перемудрили: бананы? назвали б его лучше "Down To House of Purpendiculars" – глядишь, интрига тогда сразу бы и развалилась...
(****)


Deep Purple – "Flying In A Purple Dream" (бутлег, 1993)
Все-таки, пиратство и бутлегерство – далеко не одно и то же. В данном случае речь о втором, что позволяет мне написать несколько строк об этом издании без намека на моральные страдания... Знатокам и настоящим любителям рока достаточно один раз внимательно прочесть название пластинки, чтобы моментально сообразить, в чем ее коллекционная ценность. Здесь представлена полная версия одного из 28 концертов Deep Purple Mk.VIII (feat. Joe Satriani), сделанная уже через неделю после официального представления музыкантов друг другу. Тогда и правда планировалось выпустить двойной концертник, причем на первой "плите" должна была звучать еще гитара Ритчи, а вторая давала бы возможность слушателям сравнить игру Джо с манерой предшественника. Но пока киты звукозаписи BMG и Epic делят по-братски лакомый кус, официальных записей мы, похоже, не дождемся... Остаются бутлеги. Этот был записан 5 декабря 1993-го в Иокогаме. Запись, разумеется, любительская, хотя и по возможности максимально реставрированная... Честно говоря, я ожидал худшего: барабанщик гремит жестяным чайником где-то неподалеку, гитара и бас несколько подвымазаны кашей, но Лорд и Гиллан прописаны вполне сносно. Сопроводительный буклет... на русском языке... ничего себе! Когда это последний раз подобные collector items производились в России? Впрочем, очередной виток кампании борьбы с пиратством под горячую руку непременно раздавит и "честных" бутлегеров – вместе со всеми их действительными и мнимыми раритетами.
(***)


"К.П.П." – "Беспредел" (1992/2003)
Переиздание, а вернее сказать, первое полноценное CD-издание альбома, записанного в Москве еще весной 1992-го под патронажем Паука из небезызвестной Корпорации Тяжелого Рока. Харьковская рок-банда, исполняющая не слишком оригинальную, но довольно заводную смесь прихардованного постпанка с тяжелым рок-н-роллом a la Motorhead, сложилась вокруг колоритной фигуры вокалиста и автора практически всего материала Сергея "Сэра" Щелкановцева. Попытка взгромоздить идеологию группы на трех китов дает в итоге знаменитое "пиво, секс и рок-н-ролл" – куда проще пересчитать треки, где эти темы не обыгрываются так или иначе... Временами остроумные тексты балансируют на грани стеба и вульгарщины, некоторая кондовость звука отчасти компенсируется техничными соло гитаристов Сани Е. и Вовы Г. Всем особо заинтересованным любителям русскоязычного харда перед прослушиванием этой "уже исторической" записи рекомендуется пропустить бутылочку-другую пивка – исключительно для лучшего погружения в тему.
(***)

Выбор читателей