Подвези мента и получи компенсацию

По новым правилам владелец автомобиля может потребовать компенсацию за то, что его автомобилем в служебных целях воспользовался милиционер или работник ФСБ. А грузовым "ГАЗелям" отныне не ездить по левой полосе




Если вашу машину останавливает инспектор ГИБДД, вовсе не обязательно, что вы нарушили правила, - возможно, он лишь просит вас подвезти его. Не стоит отказываться, потому что по изменениям, внесенным в правила дорожного движения, вы, во-первых, обязаны это сделать, а во-вторых, теперь владельцам автомобилей в установленном порядке будут возмещать не только расходы, связанные с предоставлением транспортного средства сотрудникам федеральных органов государственной безопасности, но и причиненные убытки, либо ущерб.

Упомянутые изменения утверждены постановлением правительства Российской Федерации, об этом сообщили в ДПИ. Новый документ содержит четкие определения терминов "автопоезд", "опасность для движения" и "перестроения", а термин "остановочные пункты" по всему тексту заменен более общим понятием - "места остановок".

По новым правилам автомобили с максимальной массой более 2,5 т могут перестраиваться в крайний левый ряд только для поворота налево или разворота, если сама дорога имеет три и более полосы для движения в одну сторону. Раньше в крайнем левом ряду могли свободно ехать машины с массой до 3,5 тонны. Интересно, что под данный пункт попадают и грузовые "ГАЗели".

В новой редакции правил также появился пункт, согласно которому на дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Также отныне легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам запрещена стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, если нет знака "место стоянки". Ранее стоянка на краю тротуара допускалась при условии, что автомобиль не будет мешать движению пешеходов.

В "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" вносятся изменения, согласно которым автомобиль, используемый для обучения вождению, должен быть оборудован дополнительными педалями сцепления и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком "Учебное транспортное средство". Ранее было достаточно оборудовать такой автомобиль лишь дополнительными педалями.

Как утверждают социологи, 64% россиян не умеют водить автомобиль, 33% умеют и еще 3% осваивают азы вождения. По такому показателю, как количество автомобилей на душу населения Россия уступает продвинутой Европе в четыре раза, а Америке - в десять раз. Посудите сами, в США зарегистрировано почти 200 млн автомобилей, в России - чуть более двадцати. В Америке 175 млн человек имеют водительские удостоверения, в России - 35.

По данным ГИБДД, ежегодно 2 млн россиян получают водительские удостоверения. Понятно, что уметь водить и иметь водительское удостоверение - не одно и то же. В Англии, например, организация по безопасности движения провела опрос среди автомобилистов и выяснила, что лишь 12 водителей из тысячи знают правила дорожного движения. В России таких опросов не проводили.

Читайте также

Выбор читателей