"Восьмерка" свое отбегала

Сегодня с конвейера Волжского автомобильного завода сошла последняя машина модели ВАЗ-2108. С 1 октября 2003 г. серийное производство "восьмерок" прекратится, на заводе будут изготовлять лишь запчасти




Сегодня с конвейера Волжского автозавода сошла последняя "восьмерка". Согласно заявлению пресс-службы ОАО "АвтоВАЗ", с 1 октября 2003 г. серийное производство этих автомобилей прекращается. Как рассказали журналистам представители Волжского автозавода, решение о прекращении выпуска автомобилей модели ВАЗ-2108 связано прежде всего с перегруженностью рабочей линии N1, с которой до последнего времени и сходили новенькие "восьмерки".

Проектными мощностями главного конвейера завода предусмотрено, что на каждой из его линий (а всего их три) выпускаются только три модели. До настоящего времени на первой линии главного конвейера ВАЗа изготавливались автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Таким образом, предусмотренные нормы были превышены. Такая загруженность линии негативно сказывалась на работе подразделений автозавода. После прекращения сборки "восьмерок" производительность первой линии главного конвейера сохранится на прежнем уровне – около 850 – 900 автомобилей в сутки.

Вышедший сегодня в тираж ВАЗ-2108 был первым серийным переднеприводным автомобилем Волжского автозавода. Опытно-промышленные образцы этой модели были изготовлены в сентябре 1978 г., а серийное производство на главном конвейере производство автомобиля началось в декабре 1984 года. Всего за почти 20 лет было изготовлено около 900 тыс. "восьмерок".

Теперь же, как заявляют представители ОАО "АвтоВАЗ", сохранится лишь производство запчастей к уже существующим машинам. А освободившееся на главном конвейере место займут четыре модели семейств "Самара" и "Самара-2".

Выбор читателей