До "Оскара" кина не будет

Сегодня Ассоциация кинопроизводителей США приняла решение не распространять копии готовящихся к выходу картин, чтобы таким образом противостоять видеопиратам




Сегодня у любителей посмотреть давно ожидаемые кинопремьеры задолго до их выхода на большой экран в буквальном смысле черный день. Отныне станет невозможным добыть копию новой "Матрицы" или третьей части "Властелина колец" до их официального выхода в прокат. В среду Ассоциация кинопроизводителей США приняла решение не распространять копии готовящихся к выходу картин, чтобы таким образом противостоять видеопиратам.

Раньше так называемые "промкиноверсии" фильмов, которым еще только предстоит выйти на широкий экран, на видеокассетах или DVD-дисках отправлялись непосредственно членам жюри премии "Оскар", чтобы те смогли определиться со списком номинантов. Однако зачастую уследить за всеми промокассетами невозможно, и в результате многие фильмы еще до официальной премьеры появлялись на "черном" рынке, причем в отличном качестве, что приносило немалые убытки владельцам прав.

Полагаю, многие из наших читателей являются счастливыми обладателями купленного еще до выхода лицензионной кассеты оскаровской версии "Титаника", "Шрека", "Братсва кольца" и "Двух башен", где в нижнем углу экрана время от времени появляется предупреждение, что перед вами – копия, предназначенная одному из членов Академии, и в случае ее нецелевого использования следует немедленно сообщить об этом по указанному адресу. Никто, разумеется, этому воззванию не следует, продолжая покупать такие кассеты, пополняя тем самым карман пиратов. Как говорилось в известном рекламном ролике, если нет разницы, зачем платить больше?

Одной из последних капель, переполнивших чашу терпения Голливуда, который ежегодно теряет по вине производителей нелицензионной видеопродукции миллионы долларов, стал выход на "пиратских" носителях второй части "Властелина Колец" за две недели до премьерного показа. В общей же сложности до церемонии вручения "Оскара" "в народ" уходит до 100 тыс. копий различных кинофильмов. Большинство из них затем всплывают в государствах Азиатского региона и России - лидеров по масштабам пиратства.

Однако у этого, несомненно, благого начинания, есть и оборотная сторона. От подобных охранительных мер могут пострадать и сами кинопроизводители, в основном, малобюджетных фильмов. Небольшие студии опасаются, что их просто не заметят в широком кинопрокате.

Выбор читателей