Великобритания прикрывает соратника Березовского

После того, как британское правительство предоставило Юлию Дубову политическое убежище, попытки российской Генпрокуратуры добиться его экстрадиции закончились ничем – как и в случае с Березовским




Сегодня в Лондонском магистратском суде на Боу-стрит состоялось слушание дела об экстрадиции Юлия Дубова в Россию в соответствии с запросом Генпрокуратуры РФ.

Напомним, что бывшего главу "ЛогоВАЗа" Ю.Дубова, как и Б.Березовского, обвиняют в мошенничестве - хищении более 2 тыс. автомобилей с Волжского автомобильного завода. В прошлом году Генпрокуратура объявила предпринимателей в международный розыск, и 24 марта они были арестованы.

Судья Тимоти Уоркман, который вел дело обоих олигархов, 12 сентября вынес решение прекратить процесс в отношении Б.Березовского в связи с предоставлением ему политического убежища в Великобритании. По мнению сотрудника Министерства внутренних дел Соединенного Королевства, поскольку Ю.Дубов также добился статуса политического беженца, сегодняшний процесс является чистой формальностью.

Ранее такое же заявление сделала адвокат Дубова Клэр Монтгомери, основываясь, опять же, на прецеденте дела Березовского. Она отмечала, что преследование ее подзащитного началось после того, как в Москве вышел в прокат фильм "Олигарх", снятый по роману Дубова "Большая пайка". Прообразом главного героя там является сам Березовский. Теперь в истории новой России есть прецедент предоставления политического убежища писателю.

Но преследование Дубова имеет под собой не литературные, а политические и экономические основания. По мнению писателя Александра Проханова, Дубов представляет интерес не как писатель, а как партнер Березовского. Он - хранитель экономических тайн олигарха. Именно поэтому он подлежит такому же преследованию. А Эдуард Лимонов заявил, что причина предоставления Дубову политического убежища – то, что в Великобритании наш режим считают недемократическим.

Магистратский суд последовал прецеденту с Б.Березовским и принял такое же решение в отношении Дубова. Таким образом, притязания Генпрокуратуры России вернуть на родину двух обвиняемых не привели к успеху.

Выбор читателей