Российские автомобильные мифы

Россия, наверное, единственная страна, в которой люди продолжают любить авто больше себя. Что касается остального (пробок, скверных дорог, подстроенных аварий и т.д.) – тут мы не первые и далеко не единственные




В начале эры личного автовладения в нашей стране те, кто имел "Победу" или "Волгу", воспринимались остальным населением с такой же затаенной завистью пополам с восхищением, как сейчас владельцы собственной яхты или самолета. Позже, во времена "Фиатов"-"Жигулей", "Москвичей", горбатых и ушастых "Запорожцев", на которые копили полжизни, главное было – сохранность агрегата. Ведь эти машины покупались "навечно" – подразумевалось, что на них, при правильном уходе, будут ездить еще и внуки.

Потом был период, когда новые комбинаторы, наварив, скажем, 100 тысяч "зеленых", брали тачки на все – но эти часто исчезали быстрее, чем их шикарные авто успевали разбиться или состариться. Остальные, наконец, смогли позволить себе брать подержанные наши и импортные машины, вкладывая в это 6-10 зарплат, а не 80-100, как раньше. Россия начала стремительно автомобилизироваться чем попало. Народ стал покупать водительские права, не сдавая экзамены, платить взятки за левые техосмотры и т.д., и т.п. Бардак в стране зеркально отражался дурдомом на дорогах.

Но было ли это чем-то неповторимым, свойственным только нашей стране и нашим людям?

Попробуем разобраться.

Миф первый: беспредел на дорогах – российское изобретение. Считается, что это у нас чаще всего ездят по встречной полосе, разворачиваются из правого ряда, хамски подрезают, норовят подгадить женщине за рулем. Но кто ездил по Каиру не только в экскурсионном автобусе, знает, что не каждый турист отважится сесть к таксисту на переднее сиденье – безопасней смотреть фильм ужасов "Формула-1" по-египетски" со второго ряда кресел. Кажется, единственное правило дорожного движения в Египте: кто первый начал маневр, тот и прав. Множество машин не имеют поворотников, и главный способ обозначить любой маневр – гудок. Скорость потока в левых рядах – сто и выше, в правом встречаются повозки, запряженные лошадьми и ослами, а поперек трассу постоянно перебегают пешеходы, часто с детьми на руках. Ездить по правилам здесь просто невозможно. Остается или лихачить как все, пытаясь втиснуться в любую образовавшуюся щель, или ездить по городу на такси – на заднем сиденье, разумеется...

Миф второй: в России больше всего покупается дорогих "мерседесов" и прочих престижных иномарок. Тут мы явно не впереди планеты всей. Хотя бы потому, что в развитых странах Европы, например в Норвегии, "мерины" последних моделей со всеми наворотами вовсю используются как такси. А в Швейцарии вообще не встретишь подержанных авто.

Миф третий: Россия – ужасная свалка старых иномарок. Кроме того же Египта, есть еще Куба, Уругвай и куча других стран третьего мира. Кстати, именно там самые лучшие Кулибины работают в автомастерских, где приходится чинить нечто фантастическое "то, не знаю что". Из Уругвая не так давно запретили вывозить автомобильные раритеты на ходу, с последующей перепродажей алчным западным любителям старины – таких авто нет больше нигде в мире.

Миф четвертый: плохие дороги и дураки – чисто российские беды. Плохих дорог в мире все же больше, чем хороших, – это вам скажет любой, прикинув количество бедных и богатых стран. Ухабы и асфальт, отваливающийся как подсохшие болячки, есть даже в Штатах. Ну, а дураки, наверное, все мы, если не перестаем балдеть от автомобилей, этих вонючих механических чудовищ...

Миф пятый: наши пробки – самые пробочные в мире. На Западе пробкой считается стояние на месте минимум полчаса. У нас хоть по метру в десять минут, но поток все же движется. И кино "С меня хватит" тоже снято не у нас.

Миф шестой: подстроенные аварии – чисто российские заморочки. Не таким способом, как у нас, но это происходит в мире повсеместно. Только купоны стригут не с лохов-частников, а со страховых компаний. Недавно в Штатах было рассмотрено несколько громких дел с подстроенными ДТП. Здесь были и собственные медицинские офисы, и задействованные копы, и лоэры – криминальные команды вытянули по отработанной схеме ба-а-альшие деньги для "пострадавших". И еще: насчет того, что на Западе при столкновениях все происходит чинно-благородно, с обменом любезностями и карточками "иншюренс-компаний". Сам наблюдал в районе Бродвея, недалеко от Таймс-сквер, как два солидных господина в вечерних костюмах мутузили друг друга около своих покарябанных олдсмобилей, к вящему восторгу продавцов хот-догов и праздношатающихся черных.


Пожалуй, единственное, что отличает россиян от других наций в этом секторе жизни, – то, что у нас машину продолжают любить больше себя. Часто после аварии люди не радуются оттого, что остались живы, а начинают рвать последние волосы – ах, попортил любимицу! Страхуют у нас тоже не себя в первую очередь, как во всем цивилизованном мире, а автомобили (квартиры, дачи). Да и число случаев, когда наш человек предпочитал рисковать собой, сопротивляясь до последнего ножу и пистолету при попытках изъятия личного имущества на колесах, явно самое большое в мире.

Потому что надеяться больше не на кого...

Выбор читателей