Морды – тухлые, шутки – глупые

В прокат выходит фильм, о котором можно смело сказать: плюньте и не ходите! А ведь при некотором старании из "Крутых перцев" можно было сделать неплохую комедию с гробом, травкой и сопутствующими персонажами




Крутые перцы (La Beuze)
Франция, 2003
Режиссеры: Франсуа Десанья, Тома Соррио
В ролях: Мишель Юн, Венсан Десанья, Зоя Феликс


Уже название – "Крутые перцы" – настораживает. Пусть даже это не оригинал, а лишь неловкая попытка наших переводчиков адаптировать к российским реалиям французское жаргонное словечко "la beuze" – "дурь", "травка", что-то в этом роде, – трудно представить, что хороший фильм может носить такое название. Увы, опасения подтверждаются на все сто.

Дебютной картине Франсуа Десанья и Тома Соррио предшествовали многолетние совместные музыкальные опыты, шатания по теле- и киностудиям. Франсуа успел поработать на телевидении и в качестве ассистента режиссера принять участие в съемках клипов Джейн Биркин и Ману. Решив заняться кинематографом, приятели сняли короткометражку "Проклятие бабушки", после чего на дебютантов обратил внимание французский киногигант Pathe, давший им денег и сценарий полнометражного фильма.

Некто Альфонс, мнящий себя сыном самого Джеймса Брауна и мечтающий повторить карьеру отца, отправляется покорять Париж в компании приятеля, мелкого наркоторговца Скотча. В качестве транспортного средства парочка использует катафалк с гробом, наполненным сверхубойным сортом марихуаны (разработка нацистов для борьбы с армией союзников). За ними по пятам движется наркобарон из Гавра и полицейский, родителям которого размозжило головы цветочными горшками... При некотором старании из этого сюжета можно было бы сделать неплохую комедию, вроде тех, в которых снимается Лесли Нильсен: идиотизм запредельный, но смешно. Режиссеры, однако, совершенно не напрягались и выдали фильм настолько беспомощный, что его нужно крутить в качестве учебного пособия "Как нельзя снимать кино".

На главные роли пригласили виджеев французского музыкального канала MCM – Мишеля Юна и Венсана Десанья (последний, разумеется, братишка режиссера Франсуа). Кинозвезды из них как из сумоистов манекенщики. Полтора часа приходится с прискорбием наблюдать, как эта парочка натужно корчит рожи, натужно орет и натужно принимает "забавные" позы. Они хотят сделать нам смешно. Нам становится неловко.

На бездарную актерскую "работу" накладывается не менее бездарная режиссерская. Проблему отсутствия собственных идей режиссеры легко решают заимствованием чужих. Большинство "находок" в "Крутых перцах" бессовестно слизаны из старых французских комедий, мюзиклов и фильма "Up in smoke". И даже они стараниями дебютантов оказываются безнадежно запоротыми.

В интервью, включенном в официальный пресс-релиз, Десанья и Соррио мило не скрывают своего непрофессионализма. "Иногда мы отдавали совершенно противоположные указания, что вносило дополнительное оживление в процесс съемок", – говорит Тома Соррио. Надо сказать, это сильно бросается в глаза. "Дополнительное оживление" на экране напоминает позорный любительский спектакль: роли не выучены, суфлер из будки орет одно, режиссер из-за кулисы другое, актеры в панике, но все-таки вяло и неловко пытаются импровизировать, отчего зрелище приобретает еще более жалкий вид.

Впрочем, даже в самой безнадежной бочке дерьма иногда случается капля меда. В данном случае это саундтрек – сочное диско, перебиваемое французским рэпом и бородатым немецким хитом "99 воздушных шариков".

Вы пойдете в кино слушать саундтрек?

В прокат это зажигательное зрелище выходит 23 октября.

Выбор читателей