Новая попытка извести российских пиратов

Представители всех сегментов российского музыкального рынка, собравшись на специальной пресс-конференции, впервые преодолели разногласия и подписали соглашение "О взаимопонимании и взаимодействии"




В понедельник в пресс-центре газеты "Аргументы и Факты" состоялась пресс-конференция на тему: "Охрана интеллектуальной собственности. Взгляд на проблему и вклад в индустрию". В ней участвовали представители всех сегментов российского музыкального рынка - компании звукозаписи, изготовители тиражей и продавцы музыкальной продукции.

Если раньше разногласия между этими субъектами рынка считались непреодолимыми, то сейчас они заявляют: "Что было - то прошло". Им наконец удалось сформулировать общие цели и интересы, оформленные в виде открытого соглашения "О взаимопонимании и взаимодействии".

По сути, это пакт против аудиопиратства, к которому в перспективе должны присоединиться все участники музыкального рынка. В нем содержатся обязательства, выполнение которых должно резко снизить производство и продажи пиратской продукции в России.

Во-первых, фирмы грамзаписи должны размещать свои заказы преимущественно на заводах - участниках соглашения. Во-вторых, они должны предоставлять производителям дисков документы, подтверждающие их авторские права. Заводы обязуются информировать звукозаписывающие компании о размещении у них других заказов на выпуск этих тиражей. И, наконец, производители дадут обладателям авторских прав возможность контроля за выполнением заказов.

Несмотря на все усилия государственных органов - например, ужесточение наказаний, требование лицензирования производителей фонограмм, пиратство в России процветает. Согласно экспертным оценкам, по уровню производства нелицензионной аудио- и видеопродукции Россия сегодня занимает 6-е место в мире - этот показатель оценивают в 65%. Ежедневный оборот пиратского рынка составляет миллионы долларов. Чтобы получить хоть какие-то деньги за свою работу, отечественные музыканты вынуждены постоянно просить слушателей покупать только лицензионные диски, а мировые звезды шоу-бизнеса просто не хотят связываться с Россией. Поэтому участники встречи решили бороться с пиратством собственными силами. Правда, от правительства они тоже ожидают помощи: по их мнению, введение федеральной маркировки аудио- и видеопродукции может существенно улучшить ситуацию.

Всем известно, что покупательная способность россиян (кроме разве что москвичей) недостаточна для покупки лицензионных CD. Но существует мнение, что лицензионные диски подешевеют, если пиратов удастся потеснить на рынке, т.к. сейчас производители специально занижают тиражи дисков и кассет с учетом объема продаж пиратов.

"Если бы мы жили в нормальной стране, где бы все было налажено, я только с одной песни "Поворот" был бы уже миллионером. В общем-то, добавить к этому нечего", - с грустью заметил бывший музыкант "Машины времени" Петр Подгородецкий.

Выбор читателей