Умер великий тенор 50-х Франко Корелли

Знаменитый оперный певец Италии Франко Корелли обладал великолепным голосом и внешностью романтического героя. На протяжении десяти лет его имя не сходило с театральных афиш всего мира




В возрасте 82 лет в Италии скончался от сердечного приступа один из величайших оперных певцов ХХ в. Франко Корелли. Легендарный дирижер Берлинского филармонического оркестра Герберт фон Караян назвал голос Корелли "голосом грома, молнии, огня и крови".

Франко не получал систематического музыкального образования. Будучи "самоучкой", он черпал знания от друзей, учившихся в консерватории. Дебютное выступление певца состоялось 26 августа 1951 г. в роли Дона Хосе в опере "Кармен". Последовал громкий успех, и Корелли тут же провозгласили "подающим надежды" тенором с необычайным голосом, полным силы и блеска. Но лишь через три года ему удалось пробиться на сцену "Ла Скала" - он открывал сезон в опере Спонтини "Весталка".

А следующие десять лет стали для певца периодом постоянного триумфа. Кроме прекрасных вокальных данных, он обладал внешностью настоящего романтического героя. Корелли завоевал мировую известность, исполнив все основные лирические партии оперного репертуара. Его партнершами на сцене были самые знаменитые певицы того времени - Мария Каллас, Рената Тебальди и Биргит Нильсон. Чтобы освободить театр после его выступлений, организаторам часто приходилось гасить в зале свет, поскольку восторженная публика не прекращала рукоплескать артисту.

Еще одна заслуга Корелли перед слушателями в том, что он привел на большую сцену другого впоследствии знаменитого певца - Пласидо Доминго. В 1968 г. за несколько часов до выступления в нью-йоркской "Метрополитэн-опера" Корелли почувствовал себя плохо, и вместо него продюсеры были вынуждены пригласить на сцену малоизвестного в то время Доминго.

К сожалению, московские любители оперы так и не услышали выступления Корелли. Осенью 1964 г., когда театр "Ла Скала" приехал с гастролями в столицу Советского Союза, Корелли должен был петь партию принца Калафа в опере Пуччини "Турандот". Но певец простудился и так и не смог выйти на сцену.

Рассказывают, что во время гастролей "Метрополитэн" в Бостоне Корелли с Биргит Нильсон в той же опере "Турандот" соревновались, кто возьмет более высокую ноту. Когда победу одержала Нильсон, тенор в ярости укусил ее в шею. После чего певица заявила директору театра, что отказывается выступать, пока ей не сделают прививку от бешенства. Об этом рассказывал биограф Нильсон Эдгар Винсент.

Неизвестно, насколько правдива эта история, но именно из таких слухов и анекдотов складывается образ звезды. Говоря о Корелли, вообще очень трудно отделить правду от вымысла. Он был очень харизматичным, загадочным и непростым человеком. Открытый, великодушный и щедрый по отношению к друзьям, певец ревниво охранял свою частную жизнь от непрошенных вторжений и расспросов на протяжении всех лет своей славы.

Его дебют состоялся в 1951 г., а закончил карьеру он в начале 80-х - правда, тогда певец уже не собирал такой урожай оваций и хвалебных отзывов критики, как в пору расцвета своего таланта. Но на протяжении 50-60-х гг. Франко Корелли оставался легендой итальянской оперы.

Выбор читателей