Немецкий ответ Гарри Поттеру

У нас книжки пишут про Таню Гроттер и Порри Гаттера (денег нет), а в Германии кино снимают (деньги есть). Немцы - известные сказочники. Плохому не научат. Ну, кроме крайних вариантов. Типа Rammstein

Нападение на участок 13 (Assault On Precinct 13)
США, 1976, 90 мин.
Режиссер: Джон Карпентер
В ролях: Остин Стоукер, Дарвин Джостон, Лори Зиммер

Мощный старик Карпентер в 1976 году был еще совсем не стариком, но мощь его определенно уже проглядывала (всего через два года он снимает "Хэллоуин"). Как и положено мэтру, фильмы свои он снимал за сущие копейки, а чуть позже они стабильно становились классикой. (Правда, что для мэтров не очень характерно, Карпентер до сих пор снимает за сущие копейки.) "Нападение на участок 13" стало одним из вкладов в классику. Сюжет этот позже неоднократно обыгрывался, а французы недавно сделали практически римейк - "Осиное гнездо".

В Лос-Анджелесе развернулась настоящая война с уличными бандами. В очередной перестрелке (а точнее, полицейской засаде) погибли шестеро членов одной из банд. Братки поклялись отомстить. Страшно отомстить. Жестоко. Сперва четыре человека начали разъезжать по городу, отстреливая прохожих. Потом число мстителей резко выросло до нескольких десятков, и они осадили полицейский участок.

Теперь чуть предыстории. Участок тот был уже на 99% закрыт. Почти весь персонал перебрался в другое здание; остались несколько патрульных, молодой лейтенант да пара женщин-клерков. А за несколько минут до атаки там остановился перевозивший заключенных автобус. Первые же мгновения нападения вывели из строя большинство копов. Остались две женщины, лейтенант и двое заключенных, которым в силу безвыходности положения даже вручили оружие.

Дальше следует одна атака за другой. Бандиты несутся в бой, как лемминги в море. Осажденные стреляют как в тире. Вскоре их основной проблемой становится уже не малочисленность, а недостаток боеприпасов. А бандюки никак не кончаются. Лос-Анджелес все-таки.

Карпентер умудрился превратить довольно примитивный сюжет в эпос наподобие Троянской войны, рассказанный с точки зрения защитников крепости. Плюс в фильме довольно пронзительно звучит тема одиночества, необходимости полагаться на собственные силы - затяжная бойня в центре города хотя и привлекает внимание обывателей, но на помощь никто не спешит.

Резюме: фильм классный. Посмотреть его стоит. А вот перестрелок в духе Джона Ву или Роберта Родригеса ожидать не нужно.


Биби - маленькая волшебница (Bibi Blocksberg)
Германия, 2002, 106 мин.
Режиссер: Хермине Хунтгебург
В ролях: Зидони Фон Крозигк, Катя Риманн

Маленькой Биби скоро стукнет 13 лет. Она - потомственная волшебница. Мама ее была волшебницей, бабушка приколдовывала, и Биби унаследовала от них природную предрасположенность. Можно, кончено, всю их семейку ведьмами назвать, но они, в принципе, добрые. Хотя и на метлах летают. На шабаш. Колдуньям в Германии, похоже, живется очень даже раздольно - все вокруг "в курсе", но уважают чужой выбор. Политкорректные. Кто-то пиво варит, кто-то машины собирает, кто-то колдует и летает на метле. Jedem das saine.

Несмотря на малый возраст, Биби проявила себя с самой лучшей стороны - спасла каких-то детей из пожара, наколдовав дождь. За заслуги ей подарили ей волшебный шар и пообещали досрочно принять в полноправные волшебницы. Для этого она должна пройти то ли инициацию, то ли экзамен.

Тут мы на секунду отвлечемся. Почему-то и Биби, и ее друзья, и все остальные уверены, что злых волшебниц не бывает. Оказывается, очень даже бывают. На шабаш (он же - инициация) прилетела некая колдунья Рабия. Так эта Рабия, похоже, все-таки не добрая. Год назад из колдовской штаб-квартиры кто-то украл рецепт вечной молодости. Рецепт усиленно искали (нет, чтобы у Гурченко спросить), все улики указывали на Рабию, но доказать кражу так и не смогли. И вот на церемонии вручения волшебного шара Рабия натуру-то свою и проявила - якобы случайно разбила шар Биби. Главная ведьма тогда решила так: Рабия должна отдать Биби свой шар, а новый получит только тогда, когда кто-то из волшебниц отойдет в мир иной. Для Рабии такой расклад смерти подобен. Ей без шара никак. Причем шар нужен не любой, а именно этот, ведь в нем она и спрятала рецепт вечной молодости. Здесь уж хочешь не хочешь, а приходится против маленькой Биби злоумышлять...

Немецкий ответ Гарри Поттеру. У нас книжки пишут про Таню Гроттер и Порри Гаттера (денег нет), а в Германии кино снимают (деньги есть). Да еще и с элементами мюзикла. Сиречь, с песнями. На немецком. Я немецкий, в общем, неплохо знаю, хотя и не очень люблю. Не самый, скажу честно, музыкальный язык. Если не рассматривать крайние сурово-тяжелые варианты типа ВИА "Раммштайн".

А в целом "Биби - маленькая волшебница" - просто кино для детей. Наверное. Младшего возраста. Очень младшего. Может быть, даже дошкольного. Добрая типа сказка. Немцы - известные сказочники. Плохому не научат. Ну, кроме крайних вариантов. Сурово-тяжелых. Типа "Раммштайн".


Смертельный расклад (Total Western)
Франция, 2000, 102 мин.
Режиссер: Эрик Рошан
В ролях: Самюэль Ле Биан, Жан-Пьер Кальфон

Жерар - обычный, в общем-то, бандит. Ну, не совсем обычный. Он - хороший бандит. В смысле, профессионал. Спокойный, рассудительный, умный. Без вредных привычек. Не то что подавляющее большинство его коллег по цеху. И даже не то что его босс (изрядный чудак). И брат его босса (законченный чудак).

Однажды Жерар и брат босса поехали на стрелку. Нужно было провести одно максимально простое дело: отдать чемоданчик с деньгами и получить чемоданчик с наркотиками. Чего может быть проще? Только, как мы уже указали, остальные бандиты во Франции - не ровня Жерару. Нервные какие-то. Стрелка прошла неудачно. В живых остался только Жерар. Взяв чемодан с деньгами, он решил "залечь" месяца на три, пока все не успокоится.

Местом залегания выбрана была школа для трудных подростков где-то во французской глуши. Подростков таких трудных, что, в принципе, они должны бы были сидеть в колонии. Однако вот. Получили последний шанс - пожить на природе и перевоспитаться. Подрасти самим над собой. В общем, чтобы понятней было, имеет место современный аналог "Республики ШКИД". Там человек семь детей и два воспитателя. Последние воспитывают первых исключительно пацифистскими методами, т.е. без наказаний, типа хорошим словом (которое без пистолета, как известно, не очень действенно). Воспитание идет тяжело. Жерар, попав внутрь процесса абсолютно случайно, увлекаться педагогической работой не намерен - ему, как мы уже говорили, чисто пересидеть надо. Но немножко учительствовать приходится. Тем более что там, куда эти дети, скорее всего, попадут, он уже был.

Однако плохие бандиты находят укрытие Жерара. Вламываются в тихую сельскую жизнь, ведут себя вызывающе, грубят, дерутся. Жерар вступает с ними в схватку, в которой ему помогают и дети. Они типа устраивают БУЗУ. Не ту безобидную, что вы могли подумать, а настоящую. ШКИДовскую. С "темными" и членовредительством.

На удивление неплохой фильм, если протерпеть первые минут 20-30. Начинаешь попадать под обаяние этой, в общем, не оригинальной, но с чувством рассказанной истории. Юмор, которым филь не перенасыщен, а скоре чуть приправлен, добавляет доброго к нему отношения.

Кассеты предоставлены прокатной компанией "Екатеринбург Арт".

Выбор читателей