Политический вариант "секса по телефону"

Одним из самых эффективных предвыборных агитационных средств политтехнологи считают так называемое "телефонное внедрение". Главное здесь - успеть зомбировать избирателя за 15 минут




Технология "от двери до двери", о которой шла речь в прошлый раз, далеко не единственный прием по проникновению на нашу жилплощадь охотников за голосами избирателей. Одним из самых эффективных предвыборных агитационных средств политтехнологи считают т.н. "телефонное внедрение". В отличие от технологии "от двери до двери", метода "от уха к уху" представляется более действенной из-за приглушенного риска схлопотать от избирателя за настырность. Телефонный контакт для него – и комфортнее, и безопаснее. С другой стороны, и заказчику агитпропа не нужно беспокоиться, как поведет себя конкретный волонтер при очной встрече с избирателем, какую глупость тому сморозит. По телефону можно говорить и по шпаргалке. В этом смысле здесь нет никаких отличий от "секса по телефону" – достоверность сказанного не нужно подтверждать располагающей внешностью. Главное – голос и текст.

Телефонная агитация в подавляющем большинстве случаев – это социологический опрос. Опросник, как правило, короткий – он рассчитан максимум на 15-минутную беседу. Собственно, это даже не агитация в привычном смысле. Это, скорее, зомбирование по телефону, вбивание в подкорку нужной информации. Программа особенно эффективна, когда требуется засветить "нулевого" кандидата, идею или термин – иными словами, чтобы человек на другом конце провода запомнил то, что ему абсолютно не нужно. Но нужно кандидату. Все происходит как в кино о зловредных спецслужбах. Прозвонщик проговаривает по телефону заранее подготовленный текст, в котором заданная фамилия, термин или кратко выраженная идея в виде слогана повторяется заданное число раз (обычно – не менее 15-ти). Главное тут не то, что произносится, а как это делается. Избиратель должен положить трубку не без сожаления о конце разговора с таким приятным собеседником – именно в этом случае нужная кандидату информация гарантированно застрянет у него в голове.

Побочной целью работы по программе "от уха к уху" может быть получение необходимой информации социологического характера, позволяющей отслеживать динамику предпочтений. Особо продвинутые политтехнологи могут даже сделать на основе "телефонного вторжения" вывод о результативности агитационных "касаний" своего и соперничающих избирательных штабов.

Понятно, что самое сложное в этом деле – составление зомбирующего вопросника. Такое дело обычно поручают квалифицированному специалисту-психологу. Однако чаще, чем многие думают, на психологах штабы экономят. Да и на опытных прозвонщиках тоже. Вот что рассказывает один из политтехнологов, не раз применявший в своей практике "телефонное вторжение": "Неожиданный прокол с подбором прозвонщиц произошел в одной из моих последних избирательных кампаний. Кандидат – владелец пейджинговой фирмы порекомендовал в качестве прозвонщиц профессиональных телефонисток – мол, девушки дело знают. Однако уже на стадии тренинга более половины кандидаток были отбракованы. Они строчили текст опросника как из пулемета, и практически никто из них не выдержал тест на произношении фамилии своего босса с придыханием".

Обычно перед прозвонщиком ставят ряд конкретных задач. Он получает на руки только карту-задание, в которой указаны телефон, адрес и фамилия абонента. Если в результате общения ему удастся полностью установить имя и отчество собеседника – это уже хорошо. Однако эффективным прозвоном считается тот, в результате которого собеседник не только представился, но и дал согласие на повторный контакт или рассказал о своих соображениях относительно затронутых в разговоре вопросов.

Так что те, кто опасается распахнуть перед агитатором дверь, могут спокойно снять трубку. И услышать вежливое: "Разрешите задать Вам пару вопросов? Это не займет много времени".

Выбор читателей