Microsoft планирует торговать музыкой

Корпорация собирается в 2004 г. открыть свой музыкальный интернет-магазин. На этом рынке компанию встречают не слишком дружелюбно - помимо растущего числа конкурентов, к бою готовы антимонопольные организации




В следующем году корпорация Microsoft откроет интернет-магазин по продаже музыки в формате МР3. Слухи об этом ходят уже несколько месяцев. Такое заявление в июле делал и сам глава Microsoft Билл Гейтс - правда, в качестве предположения. А на днях корпорация официально подтвердила свои планы выйти на рынок продажи музыки в Сети. На ее сайте уже появилось объявление о поиске сотрудников для составления бизнес-плана проекта.

Здесь Microsoft придется встретиться с серьезной конкуренцией - во-первых, с уже действующими музыкальными магазинами - Macintosh и Napster, который только что был вновь запущен компанией Roxio. Во-вторых, в ближайшем будущем к ним присоединятся новые участники рынка - крупнейшая в мире торговая компания Wal-Mart, RealNetworks и японская фирма Sony.

Кроме этого, Microsoft придется столкнуться с жестким антимонопольным законодательством. Юристы всего мира уже задают вопросы о том, насколько плотно новый интернет-сервис будет связан с операционной системой Windows, в частности, с приложением Media Player. По словам представителя Microsoft, говорить об этом пока еще рано. Но очевидно, что выгоднее всего для компании будет вставить ссылку на магазин непосредственно в Media Player, как это сделала Apple с iTunes. Разрешат ли Microsoft это сделать, неизвестно - должностные лица, ответственные за соблюдение антимонопольного законодательства, могут счесть, что такой шаг ущемляет права конкурентов. Напомним, что сейчас по той же причине рассматривается вопрос о правомочности вставки в Windows самого проигрывателя Media Player - некоторые юристы настаивают на удалении мультимедийного ПО из операционной системы.

Если антимонополистам удастся настоять на своем, Microsoft придется использовать другую альтернативу - тогда музыкальный интернет-магазин станет еще одной услугой в пакете MSN.

Вообще говоря, у компании уже есть опыт освоения сегментов рынка, далеких от основной области ее деятельности - производства программного обеспечения. К примеру, за три года ей удалось захватить примерно 20% мирового рынка видеоприставок.

Читайте также

Выбор читателей