"Единая Россия" пошла по головам

Предприниматель, являющийся членом политической партии, легко может использовать свое предприятие как рекламный щит. Кассиры "Седьмого континента" работают теперь в бейсболках и футболках с надписью "Я за "Единую Россию"




От кампании к кампании агитация за политические партии приобретает все новые и новые черты. Время вносит свои коррективы. Теперь предприниматель, являющийся членом той или иной партии, запросто может использовать свое предприятие как рекламный щит.

Именно к такому способу агитации прибег основатель сети "Седьмой континент" Владимир Груздев, являющийся по совместительству депутатом Мосгордумы, членом "Единой России" и кандидатом в депутаты Госдумы от этой партии. Кассиры "Седьмого континента", как сообщает газета Moscow Times, обслуживают посетителей в бейсболках, футболках и с нагрудными знаками, на которых красуется надпись "Я за "Единую Россию".

"Агитация через кассиров" – это, по мнению издания, один из наиболее необычных приемов в нынешней предвыборной кампании. Такие же атрибуты политической рекламы можно заметить и на продавцах в торговой сети "Пятерочка", которая базируется в Санкт-Петербурге и является самой большой в России розничной торговой сетью с оборотом в $500 миллионов. Однако никаких подробностей о ее владельцах Moscow Times не приводит.

По словам руководитель московского городского исполкома "Единой России" Владимира Мединского, такая агитация отражает гражданскую позицию владельцев этих предприятий. А вот на западе простым комментарием о "гражданской позиции" дело бы не успокоилось. Как утверждают опрошенные изданием эксперты, там подобная практика стала бы предметом судебного разбирательства, поскольку нарушила бы тамошние избирательные законы и законы о труде. В России работники пока не защищены такими законами.

Как сообщает Moscow Times, "Единая Россия" пыталась организовать подобную агитацию в других торговых сетях, в частности, "Перекресток" и "Копейка". Но их руководство отказалось от участия в кампании.

С другой стороны "Единая Россия" стала жертвой своеобразной антирекламы, устроенной, по мнению представителей партии, ее конкурентами. На этот раз в ход была пущена стационарная и мобильная телефонная связь. За последние два-три дня тысячи москвичей в вечернее и ночное время получили анонимные звонки на свои домашние телефоны с призывами голосовать 7 декабря за "Единую Россию".

Судя по "металлическому" голосу звонивших, в роли невидимых агитаторов выступали специальные машины-автоинформаторы. Подобные звонки поступали даже на частные мобильные телефоны, что, естественно, вызывало справедливое чувство возмущения их владельцев.

По словам В.Мединского, "Единой России" "не раз предлагали профессионально "обзвонить" избирателей, но мы всегда отвергали такие идеи, потому что ценим личное время каждого. Звонить же на мобильный телефон, тем более за деньги его владельца - просто хамство!" Представители партии считают, что желающие понизить рейтинг "Единой России" таким способом запросто могут оказаться на скамье подсудимых.

Выбор читателей