Рынок спорттоваров: осторожность не помешает

Несмотря на то, что Intersport имеет многолетнюю устойчивую репутацию в мире, эксперты осторожно оценивают ее выход на российский рынок




Несколько лет назад на российском рынке спортивных товаров появилась сеть магазинов "Дельта-спорт". От многочисленных конкурентов "Дельту", учредителем которой является югославский Delta Holding со штаб-квартирой в Белграде, отличало то, что она имела эксклюзивный контракт с крупнейшим западным брендом в области спортивной экипировки - Nike. Отношения Nike и "Дельта-спорт" начались с подписания договоренностей в 1993 г. и продолжатся до окончания года 2003. С 2004 г. Nike выразил желание поработать на российском рынке без посредников, напрямую. Поговаривают, что это связано с нереализованными надеждами крупнейшего мирового производителя занять на российском рынке достойное место. В мире Nike занимает около 53% общих продаж спортивной одежды, а в России до сих пор ему приходилось довольствоваться лишь 35%.

"Дельта-спорт", потерявшая столь привлекательного партнера, немедленно обрела нового, возможно, не менее значительного. Дело в том, что владелец крупнейшего торгового бренда Intersport компания Intersport International Corporation (IIC), заинтересованная в выходе на российский рынок, заключило лицензионное соглашение с Hemslade Trading Limited, одним из подразделений Delta Holding. Соглашение предусматривает создание сети магазинов Intersport в России. Для реализации соглашения Hemslade Trading Limited создала подразделение InterSportRussia. Соглашение начнет действовать с 1 июня 2004 г. и первые магазины Intersport в столице и регионах откроются осенью 2004 года. Только в столице планируется открыть 15 магазинов сети.




Несмотря на то, что Intersport имеет многолетнюю устойчивую репутацию в мире, эксперты осторожно оценивают ее выход на российский рынок. Дело в том, что подобная попытка с намерением утвердиться на рынке спортивных товаров в Польше закончилась для Intersport неудачно, и компании пришлось уйти из страны. Кроме того, в последние годы снижается динамика продаж на швейцарском рынке, по сути главном для компании. Именно в этой стране расположен головной офис IIC. Дополнительные вопросы вызывает положение компании на финансовом рынке. Капитализация компании за последние три года снизилась с 44 млн до 19,8 млн швейцарских франков, а цена акций упала с 73 до 45 франков за акцию.

Специалистам заявления о приходе в Россию Интерспорта в столь непростой для этой компании час невольно напоминают прошлогоднюю PR-кампанию итальянской компании Giacomelli Sport. Она также широко заявляла об открытии своей сети магазинов спорттоваров в нашей стране на фоне собственных финансовых проблем и закрытия всех магазинов Giacomelli в Германии и Франции. В планы компании входило открытие 10 магазинов, в том числе, в ТЦ МЕГА в Москве уже в 2002 году. Однако в Москве так и не было открыто ни одного спортивного магазина этой итальянской сети. Более того, в той же Польше Giacomelli сейчас срочно распродаёт "по дешёвке" все свои 27 магазинов, выставлены на продажу все магазины в Италии, а сама компания проходит процедуру банкротства.

Тем не менее, рынок спортивных товаров в стране достаточно велик, чтобы принять еще одного крупного игрока. Главное, чтобы в конкуренции компании придерживались общепринятых правил и не пытались с помощью нечестных приемов перекроить существующий рынок.

Выбор читателей