"Таврия" уходит вслед за "Запорожцем"

Сначала легендарные "Запорожцы" уступили место "Тавриям", а теперь на ЗАЗе начинают выпуск "Опелей" и "Жигулей" – на немецком и российском оборудовании соответственно




Прошли те времена, когда в Запорожье выпускали только легендарные машины, у которых багажник был спереди, а мотор сзади. Сначала "Запорожцы" уступили место "Тавриям", а теперь и их потеснили автомобили российского и немецкого производства.

На днях на конвейере Запорожского автозавода был сварен первый кузов автомобиля "Опель Астра". Производственную линию сварки ЗАЗу предоставила германская фирма Adam Opel AG. А с российского конвейера, предоставленного "АвтоВАЗом", недавно сошла пробная партия новеньких "Жигулей". Но на этом ЗАЗ не собирается останавливаться: в начале следующего года там начнут собирать автомобили "Ланос".

Со следующего года на Запорожском автозаводе будут производить ежегодно до 15 тыс. автомобилей "Опель Астра", до 60 тыс. автомобилей "Ланос", до 20 тыс. "ВАЗов" моделей 21093 и 21099, а также 25 тыс. автомобилей "Славута" и "Таврия". Для этого понадобятся капиталовложения в производство, которые составят 270 млн гривен.

С каждым годом завод увеличивает объем производства автомобилей. Так, в первом полугодии 2003 г. он вырос в 2,5 раза. С некоторых пор ЗАО "АвтоЗАЗ" потерял свою "самостийность" – половина акций предприятия была передана швейцарской компании Hirsch & Cie. На заводе была установлена транспортная система Siemens стоимостью 500 тыс. евро. Уже в январе 2004 г. ЗАЗ планирует собрать 5 тыс. "Опелей".

Выбор читателей