Ширак: Школа и религия несовместимы

Президент настаивает на запрете ношения религиозных атрибутов всех конфессий в учебных заведениях. Отныне табу: крупные кресты, кипы и платки-хиджабы. Недовольны только мусульмане




Серьезная реформа в сфере образования назревает во Франции. Президент Жак Ширак призывает парламент принять закон, запрещающий открыто носить религиозные атрибуты в государственных учебных заведениях. При этом речь идет обо всех без исключения религиях.

Проект вызвал широкий общественный резонанс, поэтому для его обсуждения на специальном совещании в Елисейском дворце собрались члены правительства, главы крупнейших религиозных общин, лидеры политических партий и профсоюзов. Как заявил собравшимся Ширак, он убежден, "что в государственных учебных заведениях ношение предметов одежды или символов, которые очевидным образом указывают на религиозную принадлежность, должно быть под запретом. В школах не место мусульманским платкам, иудейским кипам или христианским крестам крупных размеров. Государственные школы должны оставаться светскими".

Более того, в своем стремлении разделить религию и государство, что в многонациональной Франции довольно логично, Ширак вносит аналогичное предложение для госслужащих.

Соответствующий закон относительно школьников должен вступить в силу к новому учебному году. Его подготовка поручена министру образования Люку Ферри. Говоря о тексте будущего документа, он еще раз подчеркнул, что запрет касается нарочитой религиозности, которая выделяет школьника из ряда его сверстников. Недопустимы крупные кресты, платки-хиджабы и иудейские кипы, в то время как ношение мелких символов под одеждой вполне легитимно.

Естественно, что проект вызвал сильное возмущение мусульманской общины Франции. И хотя Далил Бубакер, глава французского Совета по исламу, поддержал Ширака, назвав его речь мудрой, его единоверцы, похоже, придерживаются иного мнения. Выход у них, однако, один. Чтобы сохранить чистоту и целомудрие своих дочерей, их следует отдавать в закрытые религиозные учебные заведения.

Выбор читателей