Русскому лимузину - 45

Даже в этом возрасте знаменитая элитная машина выглядит как ягодка – обслуживает свадьбы и вспоминает те дни, когда на "Чайках" ездили исключительно первые лица государства и знаменитости




Российскому лимузину, который и сейчас исправно обслуживает свадьбы наравне со своими заокеанскими коллегами-конкурентами, легендарному ГАЗ - 13 "Чайка" сегодня исполняется 45 лет. Столько времени прошло с момента выпуска первой партии легковых автомобилей.

Это мощное и одновременно комфортабельное авто воплотило дух середины двадцатого столетия. Она не только стала самой стильной и элегантной машиной в СССР, но и получила мировое признание: на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе опытный образец "Чайки" получил Гран-при.

"Чайка" всегда привлекала внимание своими формами: узорной решеткой радиатора, обилием хромированных деталей да и уникальной для того времени длиной - 5,6 метра. Нестандартность, легкость и изящество линий "Чайки" отмечали все специалисты.

Салон машины, рассчитанный на 7 человек, вмещал два пружинных дивана и два дополнительных откидных сиденья, пепельницы и электроприкуриватели, систему равномерного отопления. Двигатель мощностью 195 лошадиных сил позволял развивать скорость до 160 км/час, а гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов создавали легкость в управлении.

Эту машину использовали высшие руководители СССР, главы министерств и ведомств, руководители союзных республик, послы в зарубежных странах. Также элитный автомобиль был в распоряжении балерины Галины Улановой, космонавта Юрия Гагарина, писателя Михаила Шолохова и кубинского лидера Фиделя Кастро, получившего машину в подарок от Никиты Хрущева.

Выбор читателей