"Языку тела" Кайли Миноуг не хватает... тела Кайли Миноуг

Трудолюбивая Кайли выпустила очередной альбом. Что ж, его приятно послушать, однако песни австралийской поп-звезды многое теряют без визуального сопровождения

Kylie Minogue – "Body Language"(2003)




Киноактриса и фотомодель, "самая сексуальная поп-исполнительница" (по мнению аудитории музыкального канала VH1), талантлива, красива.... И еще, вероятно, трудоголик... С одной стороны, успех Кайли был отчасти предопределен – в шоу-бизнесе она с двенадцати лет (начиналось все с роли в сериале "Skyways" на австралийском ТВ); ее дебютный сингл появился в продаже, когда певице только-только стукнуло девятнадцать – а дальше, как говорится, "фишка поперла". В 1992 г. музыкальные удачи Кайли были изданы отдельным сборником "Greatest Hits" (№1 в британских чартах), а дуэтом с Ником Кейвом "Where The Wild Roses Grow" начался совсем уже пафосный отрезок ее карьеры...
"Body Language" – последний альбом австралийской звезды. Весьма добросовестная поп-музыка: среди бесхитростно-танцевальной тымц-тымц-электроники временами улавливаются даже заметные куски каких-никаких мелодий... Помимо хитовой "Slow", первоочередного внимания заслуживают поп-фанковая "Promises" и слезоточивый "медляк" "Red Blooded Woman". Те, кто млеет от предыдущего релиза Кайли "Fever", наверняка не останутся разочарованными и тут. Хотя, честно говоря, без поддерживающего видеоряда ее песни многое теряют в восприятии.
(***)


Trey Gunn – "Untune The Sky"(2003)
Виртуоз стика Трэй Ганн сделал себе имя в основном благодаря теснейшему сотрудничеству с Робертом Фриппом (League of Crafty Guitarists, King Crimson); засветился он и на нескольких пластинках California Guitar Trio в традиционном для себя амплуа. При том, что последние десять лет параллельно продолжал функционировать и собственный проект музыканта Trey Gunn's Band, до сего времени известный многим серьезным рок-болельщикам фактом своего существования, но уже гораздо меньшему их числу – собственно музыкой. Предлагаемая компиляция, подготовленная ведущим проггерским лейблом Inside Out Music на базе пяти (с довеском) оригинальных альбомов TGB, позволяет всем страждущим в первом приближении залатать зияющую прореху в самообразовании. Тем более любопытно, с какой неожиданной стороны раскрывается здесь творческое альтер эго талантливого мультиинструменталиста – максимум пара треков напоминают о "кримсоновском" настоящем Трэя; большинство представленных композиций тяготеет к этно-эмбиенту с африканскими и перуанскими вековыми ритмами, электрическими струнами и живой перкуссией, от души политой нью-эйджевым клавишным серебром. Гипнотическое бульканье, шумы, вскрики – шаманство, одним словом... Затягивает: слушается сборник на раз и вызывает желание в скором времени повторить.
(****)


Stan Kenton – "The Merry Christmas!" (1961/2003)
Если вы точно знаете, что за две недели до "нашего" Рождества подавляющее большинство европейцев и американцев празднуют "их" Кристмас, и при этом обожаете оркестровый джаз полувековой давности, вам сюда. Практика записи известными артистами программ типа "Christmas Album" изобретена отнюдь не сегодня – уже в 50-60-е гг. прошлого столетия фирмы грамзаписи активно ею злоупотребляли. Когда менеджеры Capitol обратились с подобным предложением к Стэну Кентону, лидеру популярного в те годы оркестра, согласие последовало незамедлительно – как-никак, сие косвенным образом лишний раз служило подтверждением его авторитета у публики. Тем более что с репертуаром особых напрягов тоже не намечалось – рождественских и просто веселых зимних песенок вроде "O Tannenbaum" в народе (у них!) к праздничкам вспоминается предостаточно. Правда, одно дело – нестройный хор откуда-то из-под елки, пытающийся по возможности членораздельно мычать "Ах, мой милый Августин, Августин..."; и совсем другое – чистый, "морозный" звук оркестра из тринадцати духовиков вкупе с расширенной ритм-секцией... Альбом, выпущенный в канун Рождества-61, дождался своего переиздания в формате CD лишь несколько месяцев назад. Открываешь коробочку, и настроение уже сразу идет вверх: надпись на "яблоке" "Long Playing" недвусмысленно напомнит вам о тщетности намерений проиграть этот компакт на раритетном дедушкином патефоне на 78 об/мин... Короче, Рождество прошло, а праздники продолжаются.
(***)

Выбор читателей