Жена Эдички, не нашедшая счастья

Наталья Медведева просила развеять свой прах там, где родилась - в Санкт-Петербурге. Там, где искала счастье – в Лос-Анджелесе и Париже. И там, куда вернулась, так и не найдя его – в Москве




Даже на фоне современных эпатажных фигур она выделялась особенно. Наталья Медведева, которой сегодня не было бы и 46 лет и которая ровно год назад оставила этот мир. Последний раз я встретил ее совсем незадолго до смерти. Она шла под руку с известным журналистом по "пушкинскому" переходу – высокая, как всегда элегантная, как всегда странная. И как всегда совсем невычурная при всей этой нынешней столичной вычурности. И вскоре…

Кем она только не была – и поэтессой, и романисткой, пела песни и дефилировала по подиуму. Рожденная в Ленинграде и влюбившаяся в 14 лет в жулика, уехала искать счастье в США. Помог первый муж с "пятой" графой в серпасто-молоткастом документе. В Америке ее словно ждали. Ждали в русских ресторанах, ждали в нерусских казино, ждали именно такой типаж в русских и нерусских модных журналах. Ее фотосессии пользовались куда большим успехом, чем многих иных моделей. И это невзирая на известную старомодность ее облика - она казалась задержавшейся в романтических 20-х – причем в советских 20-х - с торжеством нэпа, джаза на русский лад и песен про "кирпичики" и "бублички".

Ее новым мужем стал один из самых богатых людей Америки – хозяин ювелирного магазина г-н Плаксин. Но влюбилась она в Лимонова. Того самого – Эдичку, "Русского Кон-Бендита", левака-самоучку - некрасивого и нестатного. Но зато эскападного, скандального и уже знаменитого романом про самого себя (который в те времена пылился в спецхране "Ленинки" и выдавался по особым разрешениям).

Наталья Медведева, ничтоже сумняшеся, променяла богатство с Плаксиным на бедность с Эдичкой в крошечной квартирке Парижа. Карьера в парижских кабаре уже не была столь удачной, хотя Наташа появлялась время от времени на подмостках. В России же ее имя, известное меломанам и поклонникам шансона, было овеяно ореолом легенд и тайн. И в конце концов она вернулась…

Она уже была без Лимонова – они разошлись, и Медведева жила одна в маленькой однокомнатной квартирке в центре города, и приходившие к ней интервьюеры не могли поверить, что это та самая звезда. Впрочем, певицу совсем не интересовало ее материальное положение. Интересовал дух. И высокие идеалы. За жесткой - а некоторые считали и грубой - внешностью актрисы скрывалась ранимая и тонкая душа человека, который совсем не по-женски – отчаянно и правдиво - написал свою жизнь. В том числе и на бумаге.

Уже в России вышли и ее романы. "Отель "Калифорния" - о том, как живут на самом деле в Америке. "Мама, я жулика люблю" - о том, что любить можно и должно лишь по зову сердца, иначе это просто не любовь. И, наконец, "Моя борьба" - о том, как выжить на этом свете. Она стремилась выжить все время, старалась, но не могла. Никак не могла. Всегда романтическая чужестранка среди всегда неромантичных аборигенов.

Нет, она не обижалась на тех, кто не платил ей за книги и диски – она заглушала боль вином, постоянно курила и вершила свой суд над предателями – Трибунал Наталии Медведевой. Так назывался и один из самых знаменитых ее дисков. Чужие суды и пересуды ее ничуть не волновали. А потому она пропускала мимо ушей сплетни о ее союзе с Сергеем Высокосовым, известным под кличкой Боров, из группы "Коррозия металла". Может быть, он был единственным, кто ее любил. Оставил ради подруги рок-группу и создал ансамбль, чтобы аккомпанировать Наташе. Конечно, жили они непросто. То и дело говорили об их разладе, о том, что Наташа уже одна. Словом, как говорится, интерес к личности не угасал. Ей было безразлично.

От чего она умерла?.. Известно, что неожиданно. А от чего?.. Не все ли равно?.. Она была постоянным пациентом эскулапов. А чаще всего такие пациенты живут недолго. Прах просила развеять там, где родилась - в Санкт-Петербурге. Там, где искала счастье – в Лос-Анджелесе и Париже. И там, куда вернулась, так и не найдя его – в Москве. От того, наверное, и умерла.

Выбор читателей