Особенности национальных дискографий

Испанский волынщик Хосе-Ангел Хевия с успехом продолжает разрабатывать интуитивно нащупанную золотую жилу. В первую очередь диск адресуется завсегдатаям шоу "Lord of the Dance" – и не надо пугаться испанских названий треков




Hevia – "Entico ma non troppo" (2003)
Самый, наверное, известный испанский волынщик Хосе-Ангел Хевия с успехом продолжает разрабатывать интуитивно нащупанную золотую жилу. В родном отечестве у него, правда, поклонников насчитается не так много, зато в более северных странах Европы и США, где удельный вес "потомков кельтскоподданных" заметно выше, чем на Пиренейском полуострове, его альбом "Terra De Nadie" (2000) разошелся более чем миллионным тиражом, что, впрочем, не удивительно, учитывая неординарность музыканта, видимую легкость и виртуозное владение инструментами. С этой пластинкой тоже все в порядке. Пронзительные волынки и гнусавые рожки, гортанное арабское пение, ирландская жига и slow-фламенко, жаркий пустынный ветер и прохладный ручеек флейты – и все это по традиции подано под драм-соусом не то хип-хопа, не то "world music". При этом следует отметить, что альбом получился более сочным в сравнении со, скажем, его же собственным "The Other Side" (2001). Такой вот очередной испано-кельтский артефакт. В первую очередь диск адресуется завсегдатаям осеннего шоу "Lord of the Dance" и упертым фанатам "позднего" Олдфилда, да пусть не пугаются напрасно испаноязычных названий треков...
(****)


Pallas – "Blinding Darkness" (2003)
Ветераны шотландского неопрогрессив-рока Pallas в нашей стране известны все же меньше, чем стартовавшие с ними одновременно Marillion, IQ, Pendragon или более поздняя Arena; возможно, причину тому надлежит искать в "особенностях национальной дискографии" коллектива. После выпуска двух симпатичных альбомов "The Sentinel" ('84) и "The Wedge" ('86), Pallas моментально обрели в родной Шотландии статус легенды, способной на равных соперничать с упомянутыми коллегами. Однако по стечению обстоятельств их следующая студийная работа "Beat The Drum" увидела свет лишь в 1999-м; спустя еще два года вышел наиболее мощный и успешный во всех отношениях диск "The Cross And The Crucible", в поддержку которого было предпринято длительное турне по клубам Европы. Одно из последних живых выступлений Pallas в сентябре 2002 г. в Голландии легло в основу данного двойного альбома – результатом стала "почти студийная" запись при довольно сдержанных вкраплениях интеллигентной аудитории. Непредумышленные, но и не слишком тщательно маскируемые обращения при аранжировках собственного материала к "мелодическим лекалам" IQ и подобных, возможно, дадут скептикам лишний повод позлословить на тему клишированности музыкальных идей Pallas; все же прочие легко признают в "Blinding Darkness" великолепный концертный альбом одной из ведущих групп жанра.
(****)
P.S. Одновременно с CD, в России переиздана и DVD-версия концерта.


X-religion – "Dances On Gobelins" (2003)
Знакомьтесь: Progressor, он же Виталий Меньшиков, автор первой русскоязычной "Энциклопедии прогрессивного рока", хорошо знакомой большинству заинтересованных лиц (светло-синяя толстенькая книжица). В группе X-religion, базирующейся в Ташкентском молодежном театре, Progressor совмещает функции басиста/гитариста, является автором композиций и вообще активно реализует собственное видение "эксперимента в современной музыке". Несколько лет назад французским лейблом Musea Records была выпущена их прог-опера "Sodom & Gomorra", так что "Танцы на гобеленах" – уже не первый зарубежный CD-релиз группы (этот издан итальянской Mellow Records). Полностью инструментальный альбом составили семь сложных, насыщенных композиций, имеющих равное отношение как к фьюжну и фанку, так и к "европейской сонатной форме", о которой Меньшиков долго и красочно распинался на страницах собственной монографии. Специфично сведение: электрические drums уважаемой японской фирмы зачастую лупцуют где-то совсем уж на переднем плане – логически сие может быть оправдано разве что повышенными соцобязательствами перед спонсором. В результате и без того непростая музыка авангардного трио из столицы Узбекистана временами приобретает заметный мыльно-пластмассовый привкус... Многими своими читателями-почитателями (особенно если их привязанности не выходят за границы харда и прог-мэйнстрима) Progressor-музыкант может остаться не понятым.
(**)


Jamelia – "Thank You" (2003)
По всему видать, несколько лет назад у руководства британского Parlophone наблюдались серьезные проблемы в сфере поиска и "запуска на орбиту" местных звезд R&B и соул – иначе как еще можно расценить тот факт, что с бойкой девчушкой, голосившей песенки собственного сочинения на переменах между занятиями в "A&R Man's Office", контракт на выпуск пластинки был подписан, когда та пребывала еще в нежном пятнадцатилетнем возрасте. В довершение, лейбл затем терпеливо ожидал почти три года, в течение которых юная Джамелия Дэвис совершенствовала вокальное мастерство! Между ее первым синглом, вышедшим в 1999-м, и предпоследним "Bout" (открывающим эту пластинку) певица успела забеременеть и счастливо родить дочку. Такая вот мармеладная история об очередной 2947-й Золушке из Бирмингема – перспективной восходящей звезде хип-хопа и R&B. Все свободны, всем спасибо.
(***)

Диски для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (2), компаниями "Starless Records" (3) и "SBA Gala Records" (1, 4).

Выбор читателей