Убить "Феррари". Серия пятая

Михаэль Шумахер, похоже, вполне серьезно настроился на мегарекорд, собравшись завоевать седьмой в карьере титул чемпиона мира. "Феррари" начинает сезон в отличном настроении. Назло конкурентам


Фото:Formula 1.com



В воскресенье стартовал очередной сезон Формулы-1. Первым к финишу трассы "Альберт Парк" в Мельбурне пришел немец Михаэль Шумахер, вслед за ним – его напарник по "Феррари" Рубенс Барикелло. Третьим стал пилот "Рено" Фернандо Алонсо.

Руководство команды "Феррари" решило в первом же Гран-при испытать новейший болид "Ф2004" и не прогадало – результаты итальянской конюшни были лучшими и на свободных заездах в пятницу, и на квалификационных в субботу. Что до Шумахера, то он, похоже, вполне серьезно настроился на суперрекорд, собравшись завоевать седьмой в карьере титул чемпиона мира. "Феррари" начинает сезон в отличном настроении. Назло конкурентам.

Четыре последних года гонки Формулы-1 проходили под знаком всеобщих попыток противостоять "Феррари". Неудачных попыток. На сей раз некоторые конюшни, вроде "Уильямса", "Рено" или "Макларена", настроены весьма серьезно. А тут еще и проблемы с шинами "Бриджстоун" говорят не в пользу итальянской команды...

Хотя в общем-то, когда речь идет о гегемонии "Феррари", важен не столько настрой соперников Скудерии, сколько настрой самой Скудерии. Возможно, "Бриджстоун" и так был слабее "Мишлен", а теперь последний стал еще мощнее. Возможно, остальные девятнадцать гонщиков, во главе с Монтойей, горят желанием обойти Михаэля Шумахера. Но не стоит забывать, что 35-летний Шумахер остается обладателем большинства рекордов Формулы-1. Никто не выигрывал столько чемпионских титулов, сколько на его счету сегодня, никто не выигрывал столько Гран-при и квалификаций, не зарабатывал такого количества очков, каким может похвастать "Красный барон". Так что Шуминатор – фаворит чемпионата пилотов, что называется, "по дефолту", равно как и "Феррари" – фаворит Кубка конструкторов.

Впрочем, соперники Скудерии не дремлют. Президент "Уильямса" под давлением со стороны партнеров из БМВ готовит крайне мощный сезон. Через год "Уильямс" ожидают серьезные потери – ведущий гонщик команды Хуан-Пабло Монтойя перейдет в "Макларен", не исключено, что уйдет и Ральф Шумахер. Так что "Уильямс" делает ставку на этот сезон. Команда запустила новый болид (эксперты его тут же окрестили "сверхзвуковым уродцем"), который, похоже, в полной мере готов к сезону. Недаром "Уильямс" провел с ним больше тестовой работы, чем любая другая конюшня. В "несезонные" месяцы года пилоты "Уильямса" проехали 27,5 тыс. км, тестируя новый болид. Хотелось бы верить, что все эти усилия были потрачены не зря.

Годом ранее в аналогичной ситуации был "Макларен", однако не оправдал ожиданий. Новый болид MP4-19A должен дать команде необходимое чувство новизны, чтобы конкурировать с лидерами. Если все разговоры о сложностях с управлением болида не более чем слухи, то "Макларен" будет опасен.

Темными лошадками сезона остаются "Рено" с БАРом. Две этих конюшни провели в этом году в два раза больше тестов, нежели в прошлом, так что ждите сюрпризов. БАР так вообще показал феноменальные тестовые результаты. И все же кадровый состав "Рено", с Фернандо Алонсо и Ярно Трулли, внушает большее уважение. Тем паче что Такума Сато и так уже заездился на тестах, намотав в межсезонье в одиночку почти 10 тыс. километров.

"Заубер", "Ягуар" и "Тойота" будут работать на то, чтобы преодолеть экватор в итоговой таблице Кубка конструкторов. А будущее "Джордана" под большущим вопросом. Последний год стал шагом назад для команды, не так давно претендовавшей на второе место в Кубке конструкторов. Эдди Джордан уже заявлял, что лозунгом грядущего сезона станет "Возвращение позиций", но эти заявления почти ничем не подкреплены. Тестовые показатели "Джордана" откровенно удручают. Хуже – только "Минарди": перспектива повторить путь "Эрроуз" до сих пор висит над командой.

Новый сезон пройдет на фоне небольших изменений, касающихся правил и регламента. Впрочем, в виде спорта, где преимущество в несколько сотых долей секунды может оказаться решающим, мелочей, наверное, быть не может в принципе.

Так, квалификация в пятницу была благополучно отменена. Вместо нее в первый день прошли две часовые тренировочные сессии, в ходе которых четыре ведущих команды по итогам прошлого года смогут использовать три болида вместо двух. При этом пилот третьей машины должен иметь опыт как минимум шести Гран-при за свою карьеру. Таким образом, крупные конюшни фактически обязываются иметь в штате минимум трех гонщиков высокого уровня.

Субботний график теперь состоит из пары 45-минутных тренировочных сессий, которые проходят друг за другом с перерывом в 2 минуты и завершаются единственной квалификацией, состоящей из двух частей. Причем порядок выступления в первой части определяется не положением гонщиков в чемпионате пилотов, а их результатами на предыдущем Гран-при. Как и в прошлом году, квалификацию и гонку болиды проводят с одним и тем же запасом топлива. Последняя дозаправка разрешена лишь в начале квалификации в субботу. Кроме того, на протяжении всего уик-энда один пилот может использовать лишь один мотор, причем если он по ходу дела заглохнет, то болид возьмет старт на десять мест ниже, чем он финишировал в квалификации.

Выбор читателей