Телепатическая связь на чистом воздухе

Под музыку нового альбома Air замечательно парить на монгольфьере над замками Луары. Или прогуливаться по заснеженным дорожкам парка в Центральном Лондоне. Или заниматься любовью (совет самих музыкантов)




Air – "Talkie Walkie" (2004)
Многие поклонники связывали с "Talkie Walkie" надежды на возвращение французской группы "на круги своя". Проще говоря, предыдущая пластинка Air "10000 Hz Legend" публике и критикам показалась излишне заумной, хотя сами участники дуэта Жан-Бенуа Дюнкель и Николя Годен искренне считали ее лучшей своей работой... Однако легкие и нежные "Moon Safari" и "The Virgin Suicides" пришлись по душе куда большему числу слушателей, поэтому Air решили пока отказаться от экспериментов и усложнений и вернулись к более привычной стилистике. Десять новых великолепных романтических композиций в прозрачном, чистом звуке (которым Air отчасти оказались обязаны Найджелу Годричу, ранее работавшему с Oasis и Radiohead). Получился альбом-настроение, названный в честь телепатической связи между родственными душами – вроде той, что во время записи ощущали Жан-Бенуа и Николя. Под эту музыку замечательно парить на монгольфьере над замками Луары весенним Yтром или бесцельно прогуливаться по заснеженным дорожкам парка в Центральном Лондоне. Ну или заниматься любовью (рекомендации самих музыкантов).
(****)


Deep Purple – "Kneel & Pray" (1969/2003) "Официальный" бутлег. Концерт "пурпурных" в казино швейцарского города Монтрё (навсегда вошедшем в рок-историю двумя годами позже) в октябре 1969 г., первоначально распространявшийся как любительская запись и официально признанный Purple Records в 2003-м. Помимо качественной (применительно к бутлегу) записи, хотя и на 100% монофонической, концерт интересен прежде всего своим "переходным" статусом: сформированный всего лишь четыре месяца назад "золотой" DP Mk.II здесь исполняет большей частью вещи первого состава, из "будущего" представив на суд аудитории лишь еще пока "замедленный" "Speed King" и великолепную "Child In Time". Молодой Гиллан вопит что есть сил, пару раз дает петуха и сваливается с визга на хриплый баритон – что называется, пробы вокала; мастерство придет чуть позже. Чрезвычайно интересны свежие версии "Hush", "Kentucky Woman" и "стоунзовской" "Paint It Black", занятны лордовские навороты в "Wring That Neck". Самое двойственное впечатление оставляет малость прихардованная "Mandrake Root", растянутая на 22 минуты – с одной стороны, чувствуется свежая кровь: фирменный гиллановский тенор, и Гловер, пока еще работающий в манере предшественника; с другой – безумно скучно слушать, как трое "перплов" (не считая надолго приумолкшего вокалиста) добрых три минуты гоняют по кругу одну и ту же музыкальную фразу, а Ричи поверх этого что-то там выковыривает из своего "стратокастера" мелким рашпилем... Импровизация ради процесса; в этом месте приступ зевоты почти гарантирован. Однако раритетная ценность записи при достаточно приличном ее качестве все же перевешивает все остальные минусы.
(***)


Pink Cream 69 – "Thunderdome" (2003)
Девятый по счету студийный релиз мелодик-металлического квартета из Карслруэ одновременно стал их (громким) дебютом на SPV. Возможно также, что "Thunderdome" станет последним альбомом, который создавался РС69 вчетвером: мышечная дистония левой руки (профессиональный недуг гитаристов, разновидность болезни Паркинсона), первые симптомы которой начали проявляться у Альфреда Коффлера в процессе работы над предыдущим альбомом ("Endangered", 2001), в последнее время прогрессировала. Для живого выступления на фестивале "Bang Your Head" летом 2003-го группа даже была вынуждена пригласить вторым гитаристом Уве Раитенауэра, доселе работавшего преподавателем музыки; поговаривают, что в дальнейшем он станет полноправным участником коллектива. Тем не менее, в студии Коффлер пока еще справлялся со всеми партиями сам, изобретя в процессе новые методики и приемы игры. Поскольку в период записи "Thunderdome" группа не была еще жестко повязана контрактными обязательствами, а продюсером альбома, как и ранее, выступил действующий басист Дэннис Уард, новая работа РС69 получилась не слабее их предыдущих удач вроде "Sonic Dynamite" ('2000) или уже упомянутого "Endangered". Заглавный трек должен понравиться любителям тяжелых помпезностей в духе Manowar, однако подавляющее большинство острых, динамичных и мелодичных композиций напоминают поздний Black Sabbath, а энергичный вокал Дэнниса Ридмана способен вызвать приступы профессиональной зависти даже у динозавров вроде Оззи и Тернера ("Gods Come Together", "Carnaby Road", "Here I Am") или Ковердейла ("Shelter", "My Sharona").
(****)


Green Carnation – "A Blessing in Disguise" (2003)
Суровый климат Норвегии, по видимости, вдохновение порождает соответствующее – по числу black- и death-металлических команд на душу населения страна займет одно из лидирующих мест в соответствующих рейтингах. Green Carnation хоть и стремятся разрабатывать более светлые музыкальные пласты, выходит у них все равно мрачновато. Холодная сталь фьордов сквозит в каждом аккорде норвежцев, однако справедливости ради следует отметить, что музыка коллектива строится все же на гармониях классического рока. "A Blessing in Disguise" – третий и наиболее "форматный" альбом группы, воссозданной в конце 1998 г. музыкантами, получившими известность в составах Emperor и In The Woods: здесь песни в стиле gothic соседствуют с пьесами совершенно в ключе психоделического хард- и арт-рока 70-х. По опросу Metal Hammer за июль 2003-го диск признан "альбомом месяца".
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "CD-Maximum" (4) и концерном "Группа Союз" ( 3).

Выбор читателей