Знаковое сокращение

Произведенное на днях сокращение числа министерств отражает современную ситуацию, связанную с уменьшением влияния государства на экономику




Произведенное на днях сокращение числа министерств отражает современную ситуацию, связанную с уменьшением влияния государства на экономику.

Конечно, столь масштабные преобразования требуют времени. Чтобы новые министерства заработали эффективно, требуется минимум полгода. Однако следует учесть, что небольшие преобразования по сокращению ведомств команда Путина уже проводила. Например, ликвидируя Миннац или ряд федеральных силовых служб – вроде Налоговой полиции или ФАПСИ.

Тем не менее, административная реформа не вылилась в революцию. Была сохранена преемственность: остались нетронутыми функции ключевых министерств (МИД, Минобороны, МЧС, Минюст). Остались в правительстве и ключевые фигуры – Г.Греф, А.Кудрин, С.Иванов, С.Шойгу, А.Гордеев, Ю.Чайка, В.Христенко. Утвержден и Р.Нургалиев.

А вот по новым персоналиям в правительстве и по ликвидируемым ведомствам можно сделать выводы о дальнейшем направлении реформ. Прежде всего, появление на ключевых двух дипломатов М.Фрадкова и С.Лаврова. Фрадков был послом при ЕС, Лавров долгое время работал в США послом в ООН. Следовательно, в ближайшие четыре года Россия будет стремиться активно развивать свои отношения с Западом. Во всяком случае, у руля страной встали деятели, которые Запад наилучшим образом понимают. Поэтому уже в ближайшее время можно ждать инициатив, направленных если не на вступление России в ЕС, то хотя бы на создание с европейскими странами единого экономического пространства. Будет придан импульс в торговых переговорах с США, направленных на снятие ряда дискриминационных ограничений, а также на вступление России в ВТО. Опыт М.Фрадкова и С.Лаврова позволит России лучше использовать возможности международных организаций для укрепления авторитета нашей страны на мировой арене.

Назначения в министерские кресла Жукова, Зурабова, Козака, Левитина и Соколова – это существенное омоложение правительства. Каждый из указанных в своей сфере добивался значительных результатов, их практический опыт позволит подхлестнуть реформы.

Появление во главе Министерства природных ресурсов Ю.Трутнева свидетельствует о желании навести порядок в этой сфере. На посту губернатора Пермской области Ю.Трутнев пользовался непререкаемым авторитетом. Ему удалось консолидировать ресурсы региона, вывести его в разряд самых динамично развивающихся, при этом избежав переделов собственности и скандальных ситуаций. Также Ю.Трутневу удалось на примере своей области сдвинуть с места региональную реформу, связанную с укрупнением субъектов федерации – успешно доведя до конкретных решений процесс слияния Пермской области и Коми-Пермяцкого округа. Незамеченный в карьеризме, Ю.Трутнев получил задачу, которая под силу, пожалуй, только ему: учесть интересы предпринимателей, региональных лидеров, государства, выработать прочные правила игры.

Ликвидация Минпечати как самостоятельного ведомства и подчинение его Министерству культуры – тоже знаковый шаг. Государство и муниципальная власть должны уйти из медиабизнеса. Конечно, у государства сохраняться множество рычагов воздействия на СМИ, однако тратить огромные деньги из бюджетов всех уровней на поддержание телекомпаний и газет, чье качество (как в информационном, так и в финансово-организационном плане) в большинстве случаев значительно уступает конкурентам, уже не по карману.

Выбор читателей