"Би Лайну" запретят "ЛюБить бесплатно"

МАП признало рекламу тарифа "Прайм" ненадлежащей и предписало прекратить ее трансляцию. Оказывается, не все звонки на "Любимый номер" бесплатны, и "Би Лайну" придется внести коррективы в рекламный ролик




Не успели утихнуть страсти вокруг претензий к ОАО "ВымпелКом" со стороны Минсвязи, как торговая марка "Би Лайн" получила еще один неожиданный удар. Вчера Министерство по антимонопольной политике (ныне преобразуемое в Федеральную антимонопольную службу) распространило пресс-релиз, в котором реклама тарифного плана "Прайм" этого оператора признается ненадлежащей и предписывается прекратить ее трансляцию. "В феврале-марте 2004 г. на телеканалах "Первый канал", НТВ, ТНТ, СТС распространялась реклама услуг связи "Би Лайн" (ОАО "ВымпелКом") с указанием, что звонки на "Любимый номер" бесплатны. При этом в распространяемой на телевидении рекламе мелким, плохо различимым текстом указывается, что данная услуга распространяется только на тарифный план "Прайм" с 9 февраля по 31 марта 2004 года", – говорится в документе.

"В различных тарифных планах сети "Би Лайн", кроме корпоративных, существует возможность подписаться на услугу "Любимый номер", по которому абонент пользуется тарифом со скидкой на эфирное время при звонках по указанному им номеру. Следовательно, услуга "Любимый номер" предоставляется не только при подключении к тарифному плану "Прайм". Однако предложение ОАО "ВымпелКом" о бесплатных звонках на "Любимый номер" распространяется только на тарифный план "Прайм". Информация о стоимости предоставляемой услуги "Любимый номер" является существенной для потребителей услуг ОАО "ВымпелКом", – считают специалисты антимонопольного ведомства

Кроме того, МАП выдвигает обвинения в сознательном обмане оператором своих абонентов: "Реклама услуг радиосвязи "Би Лайн" (ОАО "ВымпелКом") о том, что звонки на "Любимый номер" бесплатны, вводит потребителей в заблуждение относительно оплаты предоставляемой услуги "Любимый номер" и злоупотребляет их доверием в связи с фактическим отсутствием указания в рекламе на конкретный тарифный план, предоставляющий возможность бесплатного пользования данной услугой". В соответствии с вышеизложенным, МАП считает, что реклама "ВымпелКома" нарушает требования 4-го абзаца ст.6 Федерального закона "О рекламе".

В самом "ВымпелКоме" оперативно откликнулись на предписание о запрете на рекламу. "Любая наша рекламная кампания перед запуском проходит юридическую экспертизу, поэтому мы не видим в ролике "ЛюБи Бесплатно" каких-то нарушений закона о рекламе и, тем более, введения в заблуждение наших уважаемых клиентов, – заявил представитель компании А.Минаев. – Любой абонент, заинтересовавшийся нашим предложением, сможет получить исчерпывающую информацию по предложению по телефону или в офисе". Тем не менее, "ВымпелКом" выразил готовность внести коррективы в ролик, подвергшийся критике.

Вполне возможно, что новые претензии к "ВымпелКому" являются отголоском давнего конфликта между сотовым оператором и попавшим ныне под сокращение Министерством связи. При желании аналогичные претензии можно предъявить к огромному количеству рекламных клипов самых разных компаний. Однако привлеченным к ответу оказался все тот же попавший в немилость "ВымпелКом".

Выбор читателей