Замдиректора "Российской газеты" обвинили в педофилии

Заместителя генерального директора "Российской газеты" Дмитрия Михайлина вызывали в милицию за изнасилование 16-летнего подростка. В интервью "Yтру" замгендиректора отверг все обвинения




Заместитель генерального директора "Российской газеты" Дмитрий Эдуардович Михайлин был задержан по подозрению в изнасиловании мальчика.

Как сообщил "Yтру" пресс-секретарь Главного управления уголовного розыска Службы криминальной милиции МВД России Денис Струков, в воскресенье в милицию обратился 16-летний подросток Павел, приехавший в Москву из Архангельской области. Он рассказал, что некий мужчина, с которым он познакомился на улице, привел его в квартиру на ул. Зои и Александра Космодемьянских и с 13 по 14 марта удерживал там, периодически "подвергая насильственным действиям сексуального характера". Потом мальчику удалось сбежать.

В указанную потерпевшим квартиру прибыл наряд милиции и задержал Михайлина, заместителя генерального директора и директора по развитию ФГУ "Редакция "Российской газеты". Его отвезли на допрос в ОВД "Коптево". Задержанному предъявлены обвинения по ст. 132 ч. 2.

Дмитрий Эдуардович Михайлин родился в 1973 году. Закончил факультет журналистики, социологии и психологии Казанского государственного университета, а также аспирантуру этого вуза. Работал собственным корреспондентом "РГ" в Казани, а несколько лет назад переехал в Москву и стал заместителем генерального директора издания. Занимается развитием региональной сети газеты.

Помимо работы в прессе, в 1996 г. Михайлин избирался в Госдуму от Поволжско-Каспийского региона по спискам "Партии самоуправления трудящихся", но не набрал нужного количества голосов.

"Российская газета" была в 1990 г. учреждена Правительством Российской Федерации. После публикации в этом печатном органе вступают в силу законы, указы президента, постановления правительства и другие официальные документы. Тираж "РГ" - более 400 тыс. экземпляров.

Вот что рассказал подозреваемый в мужеложстве журналист в интервью корреспонденту "Yтра".

"Yтро": Дмитрий Эдуардович, расскажите, пожалуйста, вашу версию произошедшего.

Дмитрий Михайлин: Меня никто не арестовывал, это дезинформация. И никакой подписки о невыезде с меня не требовали, это нонсенс. Да, я был вызван в отделение милиции для выяснения обстоятельств одного дела, но обвинения в изнасиловании мне никто не предъявлял. Я дал показания и спокойно был отпущен. После чего поехал по своим делам – вот, видите, сейчас я на работе.

"Y": А что, собственно говоря, произошло? Имел ли место инцидент, описанный российскими СМИ?

Д.М.: Ничего подобного не было. Я никого не насиловал, это бред. Вся история является вымыслом от начала до конца.

"Y": То есть мальчика не было?

Д.М.: Конечно, не было. В эту байку не поверил никто из моих близких и друзей – моя гражданская жена тут же мне позвонила и сказала, что не верит во все это.

"Y": Как отреагировали ваши коллеги? И вообще, не грозит ли вам увольнение или другие проблемы на работе?

Д.М.: Нет, все мои коллеги восприняли ситуацию адекватно, и никто из них не поверил в мою виновность. Ну коллеги, руководство, родственники, гражданская жена, соседи – все отреагировали абсолютно правильно и адекватно. Достаточно сказать, что все, кто имел возможность, скажем так, приехать, позвонить, - все это сделали, потому что все понимают, что это туфта. И увольнять меня, конечно же, никто не собирается. Я проработал в "Российской газете" тринадцать лет, из них три года в Москве. Мои коллеги и начальство прекрасно меня знают.

"Y": Намерены ли вы отстаивать свою честь и подать в суд за клевету?

Д.М.: Если выяснится, что за этой историей стоит конкретный человек или какая-то группа людей, которая хотела опорочить мое имя, то, конечно, я подам в суд. Но мне кажется, что в данном случае виновата милиция, которая выдала в прессу ложную информацию. Обидней всего, что грязью полили имя "Российской газеты".

"Y": Кому это могло быть выгодно?

Д.М.: Я не знаю, я же не политическая фигура.

"Y": Может быть, именно на репутацию вашего издания и хотели бросить тень?

Д.М.: Согласен... Я все-таки думаю что здесь сказался идиотизм милицейской этой машины, с которой я столкнулся. Сейчас все эти вопросы решаются нашими юристами, и те, кто виновен в дезинформации, понесут наказание.

Журналистов в России и СНГ нередко обвиняли в изнасиловании, однако некоторые дела, по всей видимости, были сфабрикованы властью. Так, скандал, в который в феврале прошлого года оказались втянуты корреспонденты телеканала РТР, закончился ничем. Напомним, что на съемочную группу "Вестей недели", работавшую над репортажем в Марий-Эл, было подано заявление некой женщины о попытке изнасилования. Однако после того, как с журналистом группы Дмитрием Мельниковым была проведена "разъяснительная беседа" по поводу неугодного местной администрации материала, всех участников инцидента отпустили.

Другой случай, имевший место в Казахстане, закончился для обвиняемого тюрьмой. В начале прошлого года за изнасилование несовершеннолетней девушки был приговорен к 3,5 годам заключения главный редактор информационного бюллетеня "Права человека в Казахстане" Сергей Дуванов. Сейчас он отбывает наказание в колонии строгого режима, но казахские (да и некоторые европейские) правозащитники полагают, что от оппозиционного журналиста "избавились" власти.

Пока не расследовано дело против первого заместителя главреда газеты "Тверская жизнь" Михаила Быстрова - он был задержан 5 февраля по обвинению в изнасиловании уволенной сотрудницы издания, которая вечером 3 февраля вернулась в редакцию за своей трудовой книжкой, а наутро обратилась в милицию. Имело ли место изнасилование, о котором говорит потерпевшая, предстоит установить следователям.

Выбор читателей