"Душевный" глянец и хит из морга

"Нова соул" от героев вертушки и танцпола: модно, но при этом мягко, в целом стильно и не раздражающе. Идеальное сочетание для дружеской вечеринки с барышнями и коктейлями




Various Artists – "Nova Soul 2" (2003)
При более детальном знакомстве nova soul, то есть современный соул, играемый повсеместно на "продвинутых" клубных вечеринках, оказывается вещью вполне слушабельной. К изданиям, подобным этому, заслуженно пришпиливаются ярлыки вроде "сборник для party в интеллигентной компании" – воткнул пластинку в проигрыватель и час можешь спокойно байки с приятелями травить. Или перед барышнями в комплиментах рассыпаться. Или побаловать себя, любимого, сравнительной дегустацией коктейлей... При известном проворстве можно успешно сочетать все три вида деятельности, но крайне важно не переборщить с последним – иначе волоокая дива с обложки начнет двоиться в глазах. Впрочем, в данном случае количество выпитого не влияет на качество оптической иллюзии – сборник-то двухплитный! Почти половина треков, исполняемых героями вертушки и танцпола, к тому же являются эксклюзивными включениями с "клубных" европейских (в основном, германских) виниловых раритетов. "A collection of contemporary soul music" – нет, правда, хорошо: заведомо модно, но при этом мягко, в целом стильно и не раздражающе. Новейшие саунд-тенденции в сочетании с традиционным "душевным" подходом к музыке соул – вроде любимого с детства вкуса в новой блестящей упаковке. Свежо.
(****)


Tomas Bodin – "Sonic Boulevard" (2003)
Чем особенно вдохновляет пластинка, так это богатством "внутреннего мира". В отличие от грешащих в последние годы самоплагиатом The Flower Kings, последняя авторская работа клавишника Томаса Бодина практически не создает ощущения дежавю. Полностью инструментальная программа объединила такие, на первый взгляд, несовместимые моменты, как шаманские песнопения в intro "The Prayer", эпический симфо-рок "The Hero Of The Cloud City", фортепианный "шопеновский" этюд "Picture", задумчивый поп-джаз "Walk About", отрешенно-саксофонную балладу "The Happy Frog" и еще много чего... Несмотря на то, что в создании альбома так или иначе поучаствовали практически все музыканты TFK, особо хочется отметить непохожесть "Звукового Бульвара" ни на один из помпезных клишированных прог-роковых опусов группы. Можно охарактеризовать эту музыку как меланхоличный поп-фьюжн с элементами нью-эйдж и прогрессива. Много лучше любого из альбомов The Flower Kings. Как минимум, разнообразнее.
(****)


Negative – "War Of Love" (2003)
Первая же фраза, звучащая с дебютного альбома Negative, характеризует очередных молодых надежд финского love-metal как людей с хорошим чувством юмора и с повышенным жизнелюбием: "Open my grave and let the sun shine in..." При попытке запихнуть компакт в CD-ROM случится другой сюрприз: в желтом дыму на экране судорожно задергаются человечки с гитарами – в качестве бонуса диск сдобрен малобюджетным (по-видимому, самодельным) видео на хит №1,"The Moment Of Our Love", снятым не то в морге, не то в психиатрической клинике... Хит, к слову, более полугода проболтавшийся в финских национальных чартах и закономерно словивший "золото". Что касается других обязательных атрибутов love-metal, они у Negative также присутствуют по списку: эмоциональный вокал Джонни Аарона, из песни в песню скорбящего о чем-то далеком и неизбывном, размеренный частокол в меру офузованных гитарных риффов и, несмотря на вышесказанное, мелодизм. Музыканты Negative, по слухам, сильно обижаются, когда их принимаются сравнивать с HIM; честно говоря, не очень-то и тянет. Несмотря на шестилетнюю историю группы и богатейший гастрольный (в пределах родной страны) опыт, примерно половина песен альбома ввиду однообразности аранжировок утомляют раньше, чем дотягивают до финальных аккордов.
(**)


Ian Gillan Band – "Scarabus" (1977/2004)
В 1977 г. в доброй старой Англии буйно цвел панк – в новых идолах британской молодежи тогда ходили "бунтари" Sex Pistols и Clash, поэтому появление в конце года на прилавках музыкальных магазинов третьего сольного альбома экс-вокалиста легендарных Deep Purple особого ажиотажа не вызвало. К тому времени Ян уже успел достаточно поиграть в арт- и джаз-рок – его предыдущие работы "Child In Time" и "Clear Air Turbulence" некоторыми "пурпурными" болельщиками были откровенно не поняты, и популярность Гиллана не распространялась за пределы старушки Англии. "Scarabus" в некотором смысле явился поворотным пунктом от предыдущей "мягкой" стилистики к более динамичному харду, подтверждением чему стали треки "Mercury High", "Mad Elaine" и "Fool's Mate"; в то же время, на диске обнаруживается еще немало любопытных моментов, вроде "закоса" в фанк "Poor Boy Hero", более характерного, к примеру, для Гленна Хьюза... К безусловным достоинствам переиздания можно отнести красочный четырехсложный диджипак; к безусловным же недостаткам – отсутствие в оном стандартного трея: фиксируется компакт рабочей стороной прямо на картон, что у любого филофониста-"винильщика" со стажем вызовет реакцию, скорее всего, негативную.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1-3) и компанией "CD-Maximum"(4).

Выбор читателей