Дети интифады

Двое мужчин предложили Абдалле за пустячную услугу целых пять шекелей – треть дневного заработка. Мальчику вручили увесистую сумку и попросили пронести ее через КПП, передав пожилой палестинке




11-летний палестинский мальчик Абдалла Куран учится в школе и в свободное время подрабатывает, помогая переносить багаж через блокпост на выезде из Шхема. Берет он недорого – пару шекелей за сумку. Дневной заработок Абдаллы составляет около 15 шекелей – чуть больше трех долларов. 12 он отдает родителям, три оставляет себе на карманные расходы. Для многодетной семьи, в которой отец работает уборщиком, получая гроши, это серьезное подспорье.

Двое мужчин предложили Абдалле за пустячную услугу целых пять шекелей – треть обычного дневного заработка. Мальчику вручили увесистую сумку и попросили пронести ее через КПП, передав пожилой палестинке. Она и даст ему деньги.

Денег Абдалла не получил. Военнослужащая Армии обороны Израиля, стоявшая на КПП, заметила торчавший из сумки провод. Мальчика отвели в сторону, вокруг него сгрудились несколько израильских солдат. В этот момент один из мужчин, передавших ребенку сумку, набрал номер мобильного телефона, подсоединенного к взрывному устройству.

Абдалла Куран должен был стать очередным шахидом, забрав с собой с десяток израильтян и палестинцев, ожидающих досмотра на КПП. Но взрывное устройство не сработало – провод оказался плохо подсоединен к детонатору. Мощную бомбу позже обезвредили саперы, а Абдаллу после снятия показаний отвезли домой. Не исключено, что через несколько лет он вновь возьмет в руки тяжелую сумку со смертью. Сознательно. И за гораздо большую сумму – родители смертника получат $10 тыс., огромные деньги для Палестинской автономии. Пока же Абдалла предпочитает тяжелый и бескровный труд носильщика. Бескровный, если с клиентами повезет...

Ровесники Абдаллы Курана неплохо зарабатывают на извечной детской игре – метании камней и бутылок по движущимся целям – машинам, бронетехнике и военнослужащим ЦАХАЛ. За бросание камней на протяжении нескольких часов они получают 20 шекелей, а каждая брошенная бутылка с "коктейлем Молотова" или граната принесет метателю по пять шекелей "бонуса". Если не взорвется в руках, оторвав кисть. По улицам Палестинской автономии бегают сотни таких детишек – у кого не хватает нескольких пальцев, у кого – кисти руки, кто-то "щеголяет" шрамами от ожогов. Гарантий целости метателя никто не дает. Это "русская рулетка". Как и танцы на машинах, ожидающих досмотра на блокпостах. Чтобы доказать, что автомобиль не заминирован, водитель платит шекель одному из крутящихся возле КПП мальчишек. Тот вскакивает на крышу, и машина медленно подъезжает. Если у блокпоста длинные очереди, а солдаты до безумия устали, может повезти и досмотр будет не очень углубленным. Но поскольку мальчишка видит своего клиента впервые в жизни, этой самой жизнью он и рискует – под ногами действительно может сработать бомба и этот шекель станет его последним заработком в жизни.

Очень хорошо оплачивается традиционная детская работа в автономии – мальчику-пастуху поручают гнать вечером своих коз к границе еврейских поселений, подмечая, насколько легко можно подойти к ним незамеченным. В кибуце Мирон охранники задержали восьмерых таких пастушков за неделю.

На террор работают даже самые маленькие. Политическое руководство ХАМАС организовывает для палестинцев детские сады и родильные дома, оплачивая работу персонала и выкупая помещения на собственные деньги. Впрочем, не все помещение передается яслям или роддому – детей и рожениц размещают лишь на верхних этажах. Нижние и подвальные этажи нужны ХАМАС для производства взрывчатых веществ...

Около года назад администрация Палестинской автономии распорядилась воздержаться от публикации изображений детей в костюмах шахидов и с оружием, чтобы "не вредить престижу автономии в мире". Снимков детей с автоматами не было около двух месяцев; потом запрет понемногу забыли – отсутствие подобных "героев" существенно понизило мотивацию ребятишек помогать террористам. И боевики, лишенные возможности прятаться за спины детей, начали погибать сами.

Выбор читателей