Теорема Пифагора блестяще опровергнута

Если пришла любовь, в опасности каждый. Даже премьер-министр за толстыми дверями в доме на Даунинг-стрит, 10. А о простых людях и говорить нечего. Ощип кур полный

Реальная любовь (Love Actually)
Великобритания – США, 2003, 130 мин.
Режиссер: Ричард Кертис
В ролях: Хью Грант, Лайам Нисон, Эмма Томпсон, Алан Рикман, Билл Найи




Любовь обладает страшной и часто разрушительной силой. Она нападет на людей. Внезапно. Стремительно. Прививок нет. В опасности каждый. Хоть гопник из экономически депрессивного района Лондона, хоть премьер-министр за толстыми дверями в доме на Даунинг-стрит, 10. А о простых людях и говорить нечего. Ощип кур полный. Одни страдают, другим – в радость. Причем чем ближе к Рождеству, тем выше средняя температура по больнице.

Пересказ сюжета фильма возможен только в форме списка персонажей с краткими указаниями, кто именно кого любит, и пометками, взаимно или не очень. Несколько пар и пара треугольников, в одном из которых, наплевав на Пифагора, имеются две гипотенузы и один катет. Катета, кстати, играет Алан Рикман. Он любит жену и немножко свою секретаршу. А премьер-министра играет Хью Грант. Он тоже секретаршу любит. И тоже свою. И когда очередной шаловливый американский президент (Билли Боб Торнтон) начинает распускать свои ручки, то НАТО оказывается на грани развала. А герой Лайама Нисона любит свою покойную жену и немножко Клаудию Шифер. Увлекся все-таки...

Ричард Кертис долго писал сценарии. Для "Ноттинг Хилла", для "Четырех свадеб" и для "Бриджит Джонс". Но то ли за много лет в кинематографе он заметил, что режиссерам платят больше, то ли никто не мог правильно воплотить на экране задуманное. В общем, хочешь сделать хорошо – сделай сам. Не сказать, что фильм сильно отличается от вышеперечисленных. Кажется даже, что все снимал один и тот же человек. Британские романтические комедии с обязательным как похмелье Хью Грантом.

А самое смешное происходит даже за рамками фильма. Песня, которая в "Реальной любви" подана как пародия, как чистый стеб, вдруг оказывается в реальных хит-парадах. Недавно по ТВ показывали. И даже зовут Билла Найи так же, как в фильме – Билли Мэк. Потертый жизнью и бурными излишествами мужик, танцующий с грацией пьяной марионетки. Обаяшка, одним словом.


Невезучие (Tais-Toi!)
Франция, 2003, 85 мин.
Режиссер: Франсис Вебер
В ролях: Жан Рено, Жерар Депардье

Когда-то во Франции был свой почти национальный герой. Крутой парень, подкрепляющий доброе слово тычком в зубы. Звали его обычно Кампана или Жан Люк. Кампане не везло на напарников – все как один были придурки, да к тому же невезучие, да еще и болтливые. И звали их, как правило, Франсуа Перен или Франсуа Пиньон. Прошло 20 лет. Подросло молодое поколение французских актеров. И нового крутого героя теперь зовут Руби. А его болтливого напарника – Кевин. Но, Боже ж мой, как Кевин похож на Кампану!

В тюрьму примерно в одно время попадают Кевин (Жерар Депардье) и Руби (Жан Рено). Кевин – жизнерадостный идиот. Не псих или шизик, а просто идиот. Таких на улицах или в метро пожалуй что временами и большинство. Только у нас они мрачные, а во Франции жизнерадостные – это, наверно, из-за климата. Кевин кочует из камеры в камеру, нигде подолгу не задерживаясь, так как очень быстро настолько достает каждого нового соседа, что тот пытается его избить и попадает в больницу. Идиот-то Кевин идиот, но, почти как былинный дурачок, силушкой не обделен. В одной из камер сидит Руби. Его девушку убил некто Фогель – мерзкий тип, главарь банды. Руби в отместку украл у Фогеля 20 миллионов, но попался и теперь в тюрьме. Полиция из него не может выдавить ни слова. Сам он им не нужен. Нужен Фогель. И вот хитроумные копы решили пойти на бесчеловечные пытки, подсадив Кевина в камеру к Руби в надежде, что тот, по своему обыкновению, достанет любого. Кевин без умолку болтает, а поскольку Руби молчит, решает, что тот его внимательно слушает, и объявляет своим лучшим другом.

В меру своих дурацких способностей Кевин даже устраивает побег – на удивление, успешный. Руби выходит из своей псевдокомы и начинает неудержимое движение в сторону Фогеля, обуреваемый жаждой убийства. Кевин прилипает к нему, как не скажем что (но имеющее отношение к бане).

Франсис Вебер – автор настоящих "Невезучих", а также еще "Игрушки", "Папаш" и "Беглецов". Он в свое время обеспечивал нехилую часть доходов СССР от кинопроката, но так и не получил заслуженную Госпремию. И хотя в последнем фильме Вебера, может быть, и нет той первородной свежести, что была присуща французским комедиям 70-х и начала 80-х, но на фоне всех прочих нынешних он возвышается как Фудзияма. Высокая и с сорванной башней. А пара Депардье – Рено – это просто песня.


Малышка Лили (La Petite Lili)
Франция – Канада, 2003, 94 мин.
Режиссер: Клод Миллер
В ролях: Бернар Жиродо, Николь Гарсиа, Жан-Пьер Мариэль, Людивин Санье, Робинсон Стивенен, Жюли Депардье

Народ во Франции за городом отдыхает кучно. Организовывая стихийные "дворянские гнезда", предпочитая старинные замки и усадьбы. Стоит только распаковать чемоданы, как налетают Друзья и Знакомые Кролика.

Немолодая актриса Мадо решила провести несколько дней на природе. Компанию ей составляют: любовник Брис, он же режиссер ее последнего фильма. Сын Жюльен – начинающий кинематографист, на котором природа таки крепко отдохнула. Девушка сына Лили – местная селянка, мечтающая стать актрисой. Старший брат Мадо, местный доктор. И еще человек пять, чьи мена проскальзывают сквозь голову как хорошо смазанные пули. Все эти люди ведут разговоры, как и положено, ни о чем. Т.е. о жизни. Жюльен снял свой первый фильм. Также ни о чем, а-ля Бергман. Несколько планов, высокопарный гон вместо текста, попытка передать настроение. Мама, как актриса коммерческая, встретила фильм без энтузиазма. Они немножко поскандалили. И сын убежал прятаться в лес.

Лили, исполнившая главную роль в фильме Жюльена, в этой компании чувствует себя чуть неловко. Тут все умные и искушенные. Правда, ей очень нравится Брис. Заметив тенденцию, Жульен (вернувшийся из леса) понял, что может потерять девушку, и прямо поставил вопрос, дескать, с кем вы, представители народа? Представители подумали и выбрали успешного, хотя, может, и не столь талантливого Бриса. И уехали с ним в Париж делать кинокарьеру, оставив психически неуравновешенных маму с сыном упиваться своим горем.

Прошло четыре года. Лили раскрутилась и Бриса бросила. Жюльен тоже поправился. Попытался резать вены, полежал пару лет в больнице и поправился. Теперь он намерен снимать фильм о событиях того лета.


Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Союз-видео".

Выбор читателей