Неопознанный летающий и прочие объекты

Хорошо, когда объект летает себе неопознанным, издавая приятные звуки, как ветераны британского харда UFO. Куда хуже, если летящий объект – кирпич. Или "Кирпичи" с стиле "рок" с ненормативными включениями




UFO – "You Are Here" (2004)
Присутствие в нынешнем составе британской UFO барабанщика Джейсона Бонэма не превратило группу автоматически в дочерний клон Led Zeppelin, хотя первое впечатление обманчиво: открывающая альбом "Daylight Goes To Town" вполне могла бы обнаружиться где-нибудь на поздних пластинках LZ; это почти справедливо и для треков "The Wild One" и "Call Me", но эффект ломает более "мясистый" вокал... Другой "свежей кровью" для UFO-2004 стал Винни Мур – виртуоз, гостевавший в 1991-м у Элиса Купера ("Hey Stoopid"). Наряду с привычными классическими роковыми приемами, списанными с Михаэля Шенкера, Винни привнес в музыку группы элементы блюза, фьюжн, хэви, что не могло не сказаться на звучании; оно стало более плотным и более объемным. "Типичный UFO с закосами в твист", – так шутливо характеризует пластинку основатель группы Фил Могг; на деле мы имеем в "You Are Here" типичный хард-роковый альбом с чуть осовремененным саундом, с цепкими, "пост-цеппелиновскими" барабанами, резкой настырной гитарой и крепким следованием собственным "уфологическим" традициям конца 70-х, где, собственно, и находятся все лучшие работы ветеранов британского харда.
(****)


Transatlantic – "Live In Europe" (2001/2003)
Дедушка помер, а дело его живет... Не надо упреков в злословии – в выпуске данного релиза прослеживается гораздо большая заинтересованность издающего лейбла, нежели самих музыкантов Transatlantic, уж года два как разошедшихся восвояси по "материнских" группам (Нейл Морз, как известно, ушел еще дальше!). Второй концертник за всего-то двухлетнюю историю коллектива? Тем не менее, факт налицо: "Live In Europe" – двойной "живой" альбом, записанный в ноябре 2001 г. в Голландии. Напрашивающиеся сравнения с изданным годом раньше "Live In America" дают следующую картину: сет-лист обновился ровно наполовину за счет вещей со второго студийника "Duel With The Devil" и "Stranger In Your Soul", а также "Suite Charlotte Pike", разбухшей за счет обширного битловского попурри. В минус попали оригинальные каверы Genesis и базовых групп "транс-атлантов". Поводов раскошелиться на этот альбом наберется примерно три: если помимо прогрессива вы также уважаете классику "Битлз", если в коллекцию по каким-то причинам не попал "Live In America" и... даже если таковой там имеется – новых записей Transatlantic в обозримом будущем в любом случае не предвидится.
(***)


Masterplan – "Masterplan" (2003)
Четыре природных катаклизма на обложке, олицетворяющие современные проявления четырех главных стихий, – и мелодичный, энергичный power-progressive внутри. Временами заDOOMчивый, вязкий, провоцирующий всуе помянуть суровую сталь и норвежские фьорды (один из лидеров Masterplan – известный вокалист Йорн Ланде); временами – бесхитростно-Helloween'истый: гитарист Роланд Грапов и барабанщик Ули Кюш также на своих местах!.. Прицельное попадание во второй образ особенно удалось мастерам с композицией "Heroes", оно и неудивительно: спеть вместе с Йорном здесь был приглашен старинный приятель-коллега Кай Хансен. При беглом знакомстве сразу цепляют монументальная "Enlighten Me" и следующая за ней "Kind Hearted Light", при втором-третьем прогоне на ура идет уже почти все. Тем обиднее за напрочь убитый звук во время сета Masterplan на прошлогоднем "Рок-фесте" – тогда группа пала жертвой то ли чьих-то подковерных интересов, то ли просто извечного российского раздолбайства...
(****)


Агарта – "Под одним небом" (2003)
От Майлса Дэвиса джем-квартет из Иркутска позаимствовал имя (назвавшись созвучно одному из концертных альбомов мэтра), от нью-эйджевиков – деликатный саунд и умение достучаться до потаенных уголков в душе слушателя, от Фриппа и компании – мастерский баланс между сложным и простым, из "металлического" прошлого – энергию и динамизм. Из настоящего – тягу к насыщенным импровизационным композициям: трое из участников квартета параллельно трудятся в прогрессив-банде "Стихия" при Иркутском музыкальном театре; на джаз-роковую "измену" их подбил идейный вдохновитель "Агарты" гитарист Святослав "Miff" Опритов из иркутского же acid-jazz дуэта D-Force. Легкая, светлая, лиричная музыка. Металлическое alter ego – нежный инструментальный фьюжн для ума и настроения. (****)


Кирпичи – "Let's Rock" (2004)
Насколько справедливым для нового творения российских некогда рэперов может быть определение "взрослый альбом для восемнадцатилетних"? Ровно настолько, насколько уместно его название "Let's Rock" – комментирует лидер коллектива Вася Васин. "Мы очень давно хотели записать чисто рок-пластинку, разбить стереотип, что "Кирпичи" – это рэп, потому что даже начитывая под "минус" какие-то тексты, мы всегда считали себя рок-группой"... Рок не рок, но речевок на альбоме практически не осталось, а гитарные загрязнители звука вкупе с "уличными" текстами вызывают определенные параллели с другими представителями отечественного панка, гранджа и даже трэша. Однако протестные настроения "Кирпичи" по-прежнему изливают самым простым и доступным способом – через вселенский нигилизм и редкие ненормативные включения. Если "взрослость" в их понимании выражается лишь в этом, аудитория группы еще долго не выйдет за рамки выпускных классов школ и ПТУ.
(**)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1, 2), компаниями "CD-Maximum" (3), "Starless Records" (4) и "SBA Gala Records" (5).

Выбор читателей