Если труп оказался вдруг...

Сегодняшний обзор видео, в котором наблюдаются "сын" Джеймса Брауна, сын Аль Капоне и дочь Африки, заставил нас задуматься. Все-таки надо ввести для фильмов еще один рейтинг. Не по возрасту – "детям до 16-18", а по уровню IQ

Крутые перцы (La Beuze)
Франция, 2003, 93 мин.
Режиссер: Франсуа Десанья
В ролях: Микаэль Юн, Венсан Десанья




По просторам нашей необъятной лет 75 назад толпами ходили дети лейтенанта Шмидта. По просторам Америки нынче шастают дети Элвиса Пресли. Францию бороздит Альфонс, считающий себя почему-то сыном Джеймса Брауна. Разная расовая принадлежность с предполагаемым отцом его не смущает. Что поделать – детдомовец, трудное наследие голлистского режима. Мелкий уголовник, в самом начале фильма вышедший из тюрьмы.

Реальные в нем гены автора суперхита все времен "It feels good" или нет, но Альфонс агрессивно мечтает о певческой карьере и даже придумал целый музыкальный стиль "франк". Это типа рэп, только с французской спецификой. У дверей тюрьмы его встретил давний придурошный друг Скотч. Родом из того же детдома. Скотч незадолго до этих событий подрядился поработать в сетевом маркетинге, официальным дистрибьютором анаши, но, получив товар, все сам же и выкурил. Короче, теперь денег должен наркомафии. А она (мафия) вся сплошь состоит из негров, причем главаря незамысловато зовут Шафт, и характером он отличается склочным, с тягой к насилию. Слово за слово, друзья поняли, что жизни в родном городе больше не будет.

Решили Альфонс со Скотчем слинять в Париж. Там и певческую карьеру удобнее начинать. По дороге в ночном лесу они натыкаются на заброшенный фашистский бункер, где находят целый сундук травы. Колбасит с нее почище, чем с ЛСД. Т.е. финансовые аспекты на ближайшее время вроде разрешаются. Вот только трава-то была не простая. Ее фашисты еще много лет придумали путем хитрых генетических опытов. Хотели, враги, всех своих недругов таким макаром извести...

Есть у французов какой-то комплекс неполноценности в отношении кинематографа. Проявляется он не всегда, но частенько. Если начинают снимать "европейское" кино, то такое занудное, что зубы болят и Бергман в гробу переворачивался. Если снимают комедию, то такую дурацкую, что "Американские пироги" кажутся верхом интеллектуальности и хорошего вкуса.

Надо ввести для фильмов еще один рейтинг. Не по возрасту – "детям до 16-18", а по IQ. До 80, до 90, до 120...


Парни Аль Капоне (Al's Lads)
Великобритания, 2002, 110 мин.
Режиссер: Ричард Стэндевен
В ролях: Марк Уоррен, Кристи Митчелл, Аль Сапиенца

Три молодых англичанина несколько лет работали официантами на круизном лайнере. Воровали выпивку, участвовали в подпольных боях – крутились, одним словом. И хотели лучшей жизни. Шанса ждали. Чтобы просто неприлично разбогатеть – и дальше по плану, включая батистовые портянки и крем-брюле.

Однажды, приторговывая ворованным джином на улицах Нью-Йорка, они знакомятся с неким крутым парнем Джорджи. Впечатленный боксерским талантам одного из англичан, Джимми, тот предлагает поехать с ним в Чикаго, где и побоксировать – взаправду и за деньги. Но уже за другие. Не пару фунтов, а кучу баксов. Простые ливерпульские парни были, понятно, не в курсе ни про чикагских, ни про бруклинских, ни про солнцевских. И, приехав в этот самый Чикаго, оказались подчиненными не абстрактного Джорджи, а конкретного мистера Капоне.

Всех быстро пристроили. Джимми тренируется с Yтра до ночи, готовясь к первому в жизни настоящему боксерскому поединку. Двум остальным сперва приходится подметать полы на складе, затем поишачить грузчиками. Шкафы повозить. А в шкафах иногда встречаются трупы. Т.е. им как бы больше им доверять стали. И даже поручили порулить машиной, отвозящей в школу самого капоневского сына. Вот только пацаненка похитили, а наши ребята оказались крайними.

Все кино – штамп на штампе. Молодой парень обязан влюбиться в девушку босса, и та, естественно, богатому и красивому, но злому, предпочитает страшненького и нищего, но доброго. Если в сценарии возникает тренер по боксу, то он – обязательно мудрый негр преклонных годов, русский так и не выучивший, но набитый жизненной философией, что твой Конфуций. Единственное светловатое пятно – лилипут-убийца. И то, если вдуматься, в "Человеке с золотым пистолетом" такой ход тоже уже был.


Осажденные (Besieged)
Италия – Великобритания, 1998, 93 мин.
Режиссер: Бернардо Бертолуччи
В ролях: Тэнди Ньютон, Дэвид Тьюлис

Девушка из Африки переехала в Рим. В ее родной стране был очередной приступ геноцида и диктатуры, а потому она решила чуток отдохнуть в спокойной и подгнивающей Европе. Заодно и на врача выучиться. В свободное от учебы время она работает домоправительницей: подметает, пылесосит, моет, вытирает, гладит, штопает, чистит и т.п. Почти что русская женщина, только очень смуглая. Там же, в подвале, и живет. А владеет домом, где наша героиня ведет такую насыщенную жизнь, один музыкант, англичанин, получивший в наследство от тетушки и этот дом, и еще много денег. Всю дорогу играет на рояле, изредка дает уроки. Из дома почти не выходит. Мой дом – моя крепость, и все такое. Внешне – весь тихий-тихий. Как омут.

Когда два молодых человека оказываются надолго в одном довольно замкнутом пространстве, то чего от них ожидать – известно. А если историю про это нам рассказывает сам Бернардо Бертолуччи, то понятно, что платоническими поцелуями дело не ограничится.

И вот здесь мы сталкиваемся с проблемой. Как можно рассказать о любви? Описать чувства? Использовать высокопарные слова? Пошлятина ведь получится. Как обычно. "...Темная мрачная шахта поглотила их. При свете лампочки была видна полная волнующаяся грудь Лидии и ее упругие бедра, на которые Гремин смотрел жадным взглядом. Не помня себя, он судорожно прижал ее к груди, и все заверте..."

Получить удовольствие именно от этого произведения сеньора Бертолуччи, можно только, если вы любите подолгу смотреть за процессом уборки квартиры. Конечно, совсем талант не пропьешь, и несколько сцен смотрятся просто замечательно. Но не все.

И еще одна проблемка. Давно уже не встречал на кассетах, тем более лицензионных, несовпадение звука и видеоряда. На ПК это можно списать на слабую видеокарту. В видике этой карты нет. В боевике со стрельбой и взрывами такой огрех был бы смертельным, в мелодраме просто раздражает.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Союз-видео".

Выбор читателей