Враги размером со сперматозоид

Голливуд стыдливо замалчивает принципиальный вопрос принципа размножения и роста занесенных нелегкой судьбиной на Землю чудовищ. Просто скачет одна такая, куснет кого-нибудь, и бац! – их уже слишком много

Тварь (The Creature)
США, 2004, 91 мин.
Режиссер: Тим Кокс
В ролях: Джон Сэведж, Мишель Гох




10 тысяч лет назад в Землю врезался метеорит. В нем нашли драгоценный камень, который обозвали "Утренняя звезда". Здоровый булыжник несколько тысячелетий переходил из рук в руки, причем, как и положено, новый хозяин убивал предыдущего. Такая была хорошая традиция. Потом камень затерялся в песках и истории.

В наши дни археологи, перекапывая пустыню лопатами, нашли типа ковчег, в котором лежала эта "Звезда". Камень быстро приспособили в дело. Как именно, я не понял, но один психованный ученый шустро вывел с его помощью некую тварь. Просто супероружие. Когти, зубы, хвост. Мощная броня, которую пули не берут. Даже самый тупой наш лаборант засунул бы ей внутрь бомбочку с радиодетонатором, чтобы хоть какой-то контроль был. Может, успеешь на кнопку нажать, когда жрать начнет. Но эти дрессировщики, видимо, полагались исключительно на ласку и доброе слово.

Тварь, естественно, вырвалась на простор, предварительно пожрав почти весь персонал секретной лаборатории, которая находилась где-то далеко на севре.

Ее решили уничтожить. Послали, как полагается, группу спецназа во главе с крутой теткой. Кино "Чужие" смотрели все. И все понимают, что можно, конечно, и целую группу заслать. Но всю эту группу все равно пожрут. Зачем нужен лишний расход человеков? Государство такие деньги тратит на их подготовку... Проще было сразу одну суровую тетку закинуть. Логично? Равные по силам противники: тварь и не очень молодая незамужняя китаянка. Один на один. Мексикан шут-аут. Хотя все равно ясно, что тетка верх возьмет. Уж очень зверь неубедительный – помесь орангутана с черепахой. Хотя и в таком виде устраивает американской военной элите корейский клуб служебного собакоедства.

Задача осложняется тем, что этого и так неубиваемого зверя и убивать-то нельзя. Он как умрет, у него, цитирую, "из хвоста полезут миллионы таких тварей". Мощно. Внушает. Я в детстве участвовал в олимпиадах по биологии, и разные вопросы у меня начали появляться еще со времен первого "Чужого". Вот вылупился из человека маленький червячок. Уполз в глубь корабля. Как он, зараза, вырос? Он следующую жертву сожрал, уже будучи довольно крупным. Даже при условии, что каждый килограмм съеденного им мяса без остатка переходит в килограмм чистого веса (вот бы нашим колхозникам таких свиней и кур!), все равно что-то он должен был есть. А тут "миллионы"! Т.е. размером они все будут со сперматозоид. Мне кажется, что пузырька дихлофоса хватило бы, чтобы остановить вторжение и спасти нашу планету.

Но самый прикол фильма: там все ученые и даже программисты – зэки!!! Кто за растрату сидит, кто за воровство. Шарашка – дело хорошее. Жутко стимулирует научный поиск. Мы это как никто знаем.

Хорошая у режиссера фамилия. "Кокс" – это пять.


Блуберри (Blueberry)
Франция, 2004, 119 мин.
Режиссер: Ян Кунен
В ролях: Венсан Кассель, Майкл Мэдсен, Джульетт Льюис

На Дикий Запад приехал молодой парень. Майк Блуберри. Отпахав положенный трудодень на ферме, он отправился в соседний город на поиски большой и чистой любви, т.е. в публичный дом. Переспав впервые в жизни с женщиной и победив терзавший его годами спермотоксикоз, Майк в эту женщину тут же и влюбился. А она – в него. И вроде уже началось строительство светлых планов на еще более светлое будущее, как из ночной пустыни явился старый клиент, Уоллас Блаунт (Майкл Мэдсен). Перепалка переросла в перестрелку. Объект раздора случайной пулей был устранен. Раненный Майк уехал в горы, где его, полумертвого, подобрали индейцы. Выходили парня, научили многим полезным вещам.

Прошли годы. Майк стал помощником шерифа. С индейцами продолжал дружить и в обиду их не давал. С местным олигархом вел вялотекущую войну. И все было мирно, пока в городок вновь не приехал тот самый Уоллас Блаунт. Постаревший мерзавец теперь охотился за тайными индейскими знаниями. Искал загадочное сосредоточие силы. По дороге убивал людей и даже похищал их души.

"Блуберри" – пример того, как форма превалирует над содержанием. Увлекшись красотой пейзажей, нагнетанием атмосферы и операторскими примочками, совсем забыли про такую пошлую вещь, как сценарий. Хотя отдать дань почтения оператору, конечно, нужно. Снято все здорово. Но только в том, что касается реальных вещей. А навеянные пейотом кошмары и глюки, сиречь компьютерная графика, возвращают нас чуть ли не во времена первого "Дума". Для 2004 года работа топорная.

Кассеты предоставлены компанией "Союз-видео".

Выбор читателей