Стилизации для коронованных особ

Многие рок-музыканты хотя бы раз участвовали в различных трибьют-проектах и включали в репертуар кавер-версии чужих хитов. Аксель Руди Пелл, один из лучших гитаристов германской мелодик-роковой сцены, сделал лучше...




Axel Rudi Pell – "Kings and Queens" (2004)
Многие авторитетные рок-музыканты за свою карьеру успели хотя бы раз поучаствовать в различных трибьют-проектах, равно как не брезговали включать в репертуар кавер-версии чужих хитов. Аксель Руди Пелл, один из лучших гитаристов современной германской мелодик-роковой сцены, сделал лучше. Он записал целый альбом отличных стилизаций, отдав дань уважения музыкантам и группам, вероятно, оказавшим на его творчество наибольшее влияние. Так, фанаты Helloween в первую очередь обратят внимание на "Flying High", в "Sailing Away" заметно влияние "пурпурных" баллад "Solder of Fortune" и "You Keep On Moving", на любителей стилистики раннего Dio и позднего Black Sabbath (что почти одно и то же) рассчитана якобы doom'овая "Legions of Hell"... Однако наибольшую порцию удовольствия новый диск Акселя несет болельщикам "вызолоченных" Scorpions образца 80-х и старой "Арии" – треки "Cold Heaven", "Strong As A Rock" и "Only The Strong Will Survive" вызывают сугубо однозначные ассоциации (особенно последний – сравните, что ли, с "Big City Nights"). Что же касаемо баллады "Forever Angel", один мой приятель-металлист, человек прямолинейный, поинтересовался, не эта ли вещь легла в основу арийского "Беспечного Ангела": тембр вокалиста группы Пелла Джонни Джиоэли располагается где-то между Майне и Кипеловым, а силой и выразительностью вряд ли им уступает. Ко всему прочему, "Kings and Queens" ознаменовал двойной юбилей в карьере Акселя: десятый "номерной" альбом, выпущенный, к тому же, аккурат спустя 15 лет после его первого сольника "Wild Obsession" ('89). Как видите, поводов порадоваться целая куча, и не только для юбиляра или королей с королевами, но и для всех нас.
(****)
P.S. Разумеется, "Ария" вряд ли успела существенно повлиять на творчество АРП. Но стилевое сходство налицо.


The Vines - "Winning Days" (2004)

Предыдущий диск "Highly Evolved" принес The Vines титул "лучшей новой группы 2002 года" по версии журнала NME, а последовавшее затем длительное 18-месячное мировое турне, судя по названию новой работы австралийцев, вдохнуло в них вкус к новым победам. "Winning Days" группа записала в знаменитой студии "Bearsville" близ Нью-Йорка под чутким руководством продюсера Роба Шнапфа, известного по работе с Беком. На втором альбоме пост-рок The Vines претерпел изменения в сторону общего утяжеления и более психоделичного саунда. Ожидаемые "гаражные" вещи ("Ride", "Animal Machine") здесь соседствуют с "медляками" ("Autumn Shade II", "Rainfall"); эксперименты ("TV Pro") сменяются жесткой дисторсированной басовой линией ("F*ck The World"). Проходных номеров почти нет; в целом – крепкая реальная музыка в лучших традициях австралийского рок-н-ролла.
(***)


Green – "Life" (2003)
От рока с Зеленого континента – к зеленому Змею. Дебют никому ранее не известной группы из Италии: во-первых, ни намека на национальные "канцоне" – играют парни преимущественно мелодичный неопрогрессив британского толка, попутно демонстрируя склонность к акустическим номерам a-la Pink Floyd времен расцвета-заката. Во-вторых, все 13 треков связаны меж собой единым персонажем – м-ром Кайтом, о жизни и духовных исканиях коего и повествует альбом. Мистер Воздушный Змей – красивая аллегория; жизнь его протекает во взлетах и падениях, в движении по спокойным или бурным небесам в вечных поисках ветра любви ("I Need The Wind of Love..."). К идее концептуальной направленности пластинки ненавязчиво подталкивают и бытовые интерлюдии: гул шоссе за окном, бормотание телевизора, тиканье часов, птичье щебетание, зуммер телефона. "Атмосферные" аранжировки и "романтический" вокал лидера Green Фабрицио Пьераччини – тоже очень "в кассу". Гибрид фундаментальной рок-психоделии с современным гитарным звуком, взращенный на итальянской земле, оказался вполне удобоваримым, несмотря на очевидный зеленый окрас. Что же до гигантской надувной хрюшки, некогда болтавшейся в небе над электростанцией, позволю реплику: змей свинье, может, и не товарищ, перефразируя известную поговорку, но, как минимум, коллега по жизненному пространству. А коллег надо уважать.
(****)


Добровольный Оркестр хемулей – "Исполнение" (2003)
На одном фланге в авангарде – Калугин с "Дикой охотой", на другом – Арефьева в "Ковчеге" и Умка на бронепоезде. Хемули – малочисленный отрядец того же воинства, согласно литературным первоисточникам, немного "не от мира сего", безобидные тихони... Немного от раннего "Чижа" и лирического "Аквариума". Гитара, голос, флейта, легкая перкуссия... сказания, былины... Названия треков: "Песня ежиков, упавших в пиво", "Колыбельная #3", "Зимняя индейская песня" – короче говоря, русский псевдоязыческий как бы фолк-рок: милая полуакустика с текстами различной степени "продвинутости". Изначально команда имела некоторое отношение к содружеству "ролевиков", то есть той части организованных туристов, которым мало просто поорать под гитару песни у костра – ежегодные выезды на природу они обычно совмещают с перевоплощением в хоббитов, эльфов, рыцарей и прочих робингудов, с первобытным азартом гоняющих друг друга текстолитовыми мечами по российским лесам. Добровольный Оркестр, правда, уже давно перерос хоббитские доспехи: время от времени играет по клубам соответствующей репертуарной направленности и даже зафиксировал лучшее из созданного на компакт-диске. В ближайшее воскресенье их можно будет услышать в "Оракуле...", а еще неделю спустя – в "Вермеле", но уже в одном концерте с Умкой.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1), компаниями "SBA Gala Records" (2), "CD-Maximum" (3) и Добровольным Оркестром хемулей (4).

Выбор читателей