Канадским котикам прислали черную метку

Сегодня в Канаде начался первый за 25 лет сезон охоты на морских котиков. Правительство страны разрешило отстрел более 300 тысяч ластоногих. Эта охота будет крупнейшей за последние полвека




Сегодня в Канаде начался сезон охоты на морских котиков. Правительство страны выдало лицензии на отстрел в этом году более 300 тыс. ластоногих. Эта охота будет крупнейшей за последние полвека. В отличие от гренландских тюленей, добыча которых не прекращалась (хотя в 1987 г. запретили отстрел детенышей), морские котики в Канаде 25 лет находились под защитой.

Охота на котиков под давлением общественности была прекращена в большинстве стран, кроме России и Норвегии. Способствовал этому и жестокий способ убийства животных (поскольку неуклюжие на суше тюлени не могли убежать, их просто забивали палками, экономя на патронах), и неумеренность истребления, и то, что жертвами чаще всего становились детеныши – новорожденные бельки и слегка подросшие серки, мех которых считался самым ценным. По словам министра природных ресурсов Джона Эффорда, сейчас в Канаде установлены строгие и гораздо более гуманные правила охоты; кроме всего прочего, котики слишком расплодились и сокращают запасы промысловых рыб.

Даже если оставить в стороне экономические мотивы правительства, практически для любого вида резкое увеличение его численности не означает ничего хорошего – чрезмерно размножившиеся животные начинают страдать от голода, тесноты и болезней. Однако защитники животных тут же попытались восстановить общественное мнение против жестокого, по их мнению, акта: в газетах Великобритании и США появились обличительные статьи.

В свое время белек, с его огромными глазами на белоснежной мордочке, стал символом беззащитности природы перед человеческой жестокостью и жадностью. Тогда это был лучший способ обратить внимание общества на варварское истребление прекрасных животных. Увы, природоохранные организации и теперь чаще всего ориентируются не на научные данные, а на собственные эмоции, в результате чего порой бросаются в другую крайность.

Выбор читателей