"Феррари" побеждает дома в последний раз

Очередная победа Михаэля Шумахера на домашнем Гран-при "Феррари" в Сан-Марино может стать последней в истории трассы в Имоле. По некоторой информации, в следующем году Гран-при здесь проводиться не будет




Несмотря на сенсационный успех Дженсона Баттона в квалификации к Гран-при Сан-Марино, сама гонка вновь осталась за Михаэлем Шумахером. Немец, таким образом, выиграл четыре Гран-при из четырех, состоявшихся в нынешнем сезоне.

Шумахер обогнал Баттона на девятом круге, когда британец заехал в боксы. Немец и сам спустя какое-то время прервался для пит-стопа, но бригада Феррари обслужила намного быстрее, чем Баттона их коллеги из БАРа.

Что-то очень странное произошло, - рассказал об этом эпизоде Баттон уже после гонки. - Обгонять в Сан-Марино чрезвычайно сложно, так что я особо не волновался, даже зная, что позади меня такой серьезный противник. Но вот я вошел в боксы, вышел вторым, потом он через два круга, и вдруг он возвращается на трассу, имея огромное преимущество. В тот момент я был в шоке".

Одним словом, вернулся Шуминатор на трассу - как и уходил - в качестве лидера. Надо ли говорить, что это качество он удерживал еще на протяжении 53 кругов? Очередное первое место на пьедестале довело количество очков Шумахера в чемпионате пилотов до 40.

Неожиданный главный оппонент Шумахера-старшего Дженсон Баттон также остался доволен своим результатом. Все-таки второе место за рулем БАРа – тоже вполне серьезное достижение. Теперь Баттон стал с 23 очками ближайшим конкурентом двух "Феррари" и в чемпионате пилотов.

Третье место Хуана-Пабло Монтойи стало слабым утешением для амбициозного колумбийца. На первых минутах он ценой неимоверных усилий кинулся обгонять немца, и на некоторое время ему в этом начинании улыбнулась удача. Но он не позволил продлиться колумбийскому счастью. Монтойя ехал чуть впереди Шумахера на внешней стороне трассы, когда тот вдруг резко сместился на внешнюю сторону сам, по сути заставив Монтойю, как заявил сам колумбиец, съехать на траву. Впоследствии Шумахер признался, что не видел Монтойю, но последнему этот эпизод поломал всю тактику. Проведя на третьей позиции оставшуюся часть гонки, Монтойя толком и претендовать не мог на что-либо большее. Вместо этого он лишь систематически отбивался от попыток Фернандо Алонсо обогнать его. Два "Рено" дружно завершили гонку на четвертом и пятом местах, хотя Ярно Трулли столкнулся на одном из первых поворотов с макларенцем Дэвидом Култхардом.

Рубенс Баррикелло провел свою слабейшую гонку в сезоне, финишировав шестым, но и здесь "Феррари" опередил "Уильямс", чей второй пилот Ральф Шумахер занял седьмое место.

Восьмое место и первое очко в сезоне заполучил Кими Ряйккенен. Он вновь стартовал с последнего места и был вынужден свести свои заходы в боксы к минимуму (то есть к двум визитам). Этот ход у него сработал, и он стал одного за другим обгонять соперников, действовавших со стандартной тактикой трех заходов в боксы. Впрочем, за счет своей тактики финн бы финишировал неплохо, на нормальной позиции, но никаких очков бы не получил. Ему просто повезло с Джанкарло Физикеллой, который не очень грамотно вписался в один из поворотов, и Такумой Сато, который просто не смог продолжить гонку на 57-м круге.

Между тем серьезные опасения у общественности вызывают слухи о снятии Гран-при Сан-Марино с календаря сезона "Формулы-1". Дело в том, что трасса в Имоле нуждается в инвестициях, чтобы модернизировать свои технические удобства. В нынешнем году, спустя десять лет после ужасной аварии на этой трассе, унесшей жизнь легендарного бразильского гонщика Айртона Сенны, необходимость в модернизации видна как никогда. Единственный источник денежных вливаний - итальянское правительство, которое совсем не горит желанием тратить деньги налогоплательщиков на "Формулу-1".

Понимая это, владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун заявил, что нынешняя гонка в Имоле, присутствовавшая в календаре с 1982 г., – последняя. Через год трасса имени Энцо и Дино Феррари уступит место Гран-при Турции. Против данного решения уже высказался президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло и многие болельщики. Однако, зная приверженность Экклстоуна к материальным аргументом, можно быть уверенным, что если не найдутся деньги на модернизацию, о трассе, считающейся домашней для "Феррари" (она просто территориально ближе всех к базе Скудерии в Маранелло), можно будет забыть.

Выбор читателей