Загадка: снаружи – Россия, внутри – Евросоюз

Единственная в Хельсинки тюрьма считается памятником архитектуры - ей 110 лет. Здание было построено по единому для всей Российской империи проекту. Вот только содержатся осужденные там по-другому




Единственная в Хельсинки тюрьма считается памятником архитектуры - ей стукнуло уже 110 лет, и содержится "памятник" в образцовом порядке. Здание было построено по единому для всей Российской империи проекту. Близнецы хельсинской тюрьмы стоят и используются по назначению во многих городах теперешней России. Вот только отсиживают финские осужденные по евростандарту.

За нарушение режима зэка ждет суровое наказание: вместо одного человека в камеру посадят второго, да еще и без санузла. Мало кто после такого наказания решается повторно нарушать режим. А для тех, кто хорошо себя ведет, всегда есть возможность распахнуть дверь своей персональной камеры и отправиться в некую зону отдыха, где можно вдоволь наглядеться телевизор, заняться увлекательным чтением всевозможной литературы или предаться межчеловеческому общению, которое считается самой большой роскошью в мире.

Кстати, заключенные в большинстве своем приходят в тюрьму на отсидку сами. И только в крайнем случае, если суд признает за обвиненным опасность для общества, его привозят под конвоем. Тем же, кто после отсидки решил выйти на свободу как полагается, то есть с чистой совестью, на помощь приходят различные неправительственные организации, например, Общество помощи криминалитету. Звучит смешно. Впрочем, свои авторитеты и "общаки" в Финляндии тоже есть. Так, НТВ называет некоего Тима Варсамяке, у которого четыре срока за торговлю наркотиками и своя организация помощи бывшим заключенным.

При благоприятном стечении обстоятельств пребывание в финской тюрьме может даже озолотить. Например, один 37-летний эстонец стал миллионером в финской тюрьме. Заподозренный в причастности к наркобизнесу, он был осужден в Финляндии и провел за решеткой в общей сложности 14 месяцев, пока суд не пересмотрел ошибочно вынесенный приговор. Наш человек бы дай Бог ноги оттуда, но не таков оказался эстонец. Суд высшей инстанции в Хельсинки его оправдал и постановил в качестве возмещения нанесенного ему ущерба выплатить за каждый день тюремного заключения по €160. В результате он получит €70 тыс., что составляет более 1 млн крон.

Выбор читателей