В Москве выступит главный секс-символ современной оперы

24 июня единственный концерт на сцене Новой оперы споет Хосе Кура, в свои сорок с небольшим уже названный "голосом столетия". Его пение - уникальный человеческий феномен




24 июня единственный концерт в Москве на сцене Новой оперы споет Хосе Кура. Традиционно ни одно появление аргентинца перед публикой не обходится без аншлага. Так, 24 тыс. билетов на "Аиду" с участием Куры в Афинах закончились, еще не попав в кассы. В свои сорок с небольшим уже названный "голосом столетия", Хосе Кура покорил сцены Ковент Гарден, Сиднейской Метрополитен, Ла Скала, Вены, Зальцбурга. Кура славится виртуозным исполнением партий в операх Верди, Пуччини и французских композиторов. Он считается одним из лучших исполнителей направления "веризм". Все, что он делает, заставляет даже каменное сердце таять.

Мировую славу аргентинскому певцу принесли сильные и оригинальные интерпретации оперных персонажей. В восторг привели критиков всех континентов трактовка партий Отелло ("Отелло" Верди) и Самсона ("Самсон и Далила" Сен-Санса). Кура стал первым в мире артистом, одновременно поющим и дирижирующим оркестром на концертах. В этом необычном качестве Кура вошел в историю оперы в феврале 2003 г., когда во время представления в Гамбургской Опере сначала дирижировал "Сельской честью" Масканьи, а затем вышел на сцену в образе Канио в "Паяцах" Леонкавалло. Неотразимый актер и харизматичный исполнитель, Кура принимает участие во множестве оперных телеспектаклей и концертных программ на сценах всего мира.

Знаменитый аргентинский певец, композитор и дирижер - главный секс-символ современной оперы. В юности он занимался бодибилдингом, получил черный пояс по кунг-фу и теперь не упускает случая продемонстрировать свое великолепное сложение и спортивные навыки в ролях Самсона, Хозе, Отелло, Манрико и прочих воинственных героев. Критики называют его самым привлекательным исполнителем поколения, а меломаны отмечают баритональный тембр его тенора. Недаром он с успехом заменил Паваротти в роли Радамеса в "Аиде". Кура во многом продолжает традиции мужского бельканто, а вехи его карьеры заставляют невольно вспоминать великие голоса прошлого. Так, в 1999 г. Кура стал вторым тенором в истории театра "Метрополитен", который дебютировал на его сцене в день открытия сезона. Его предшественником в 1902 г. был Энрико Карузо.

Родившийся в аргентинском городке Розарио 5 декабря 1962 г., Хосе Кура очень рано показал свою одаренность. В 12 лет он играл на гитаре под руководством Хуана ди Лоренцо, в 15 дебютировал как дирижер хора, а в 16 начал изучать композицию и осваивать фортепиано. Решив связать свою жизнь с оперой, Кура в 1991 г. отправляется в Италию, где занимается с Витторио Терранова, и уже через два года дебютирует на европейской сцене в главной роли. На фоне роста международной известности и шумного интереса критики 34-летний Кура дебютирует в Туринском Teatro Regio в вердиевском "Отелло", которым дирижирует Клаудио Аббадо. Смелая, блестящая трактовка партии вызвала бурю восторга в оперном мире: Лондон, Вашингтон, Мадрид, Триест, Мюнхен, Буэнос-Айрес, Ницца, Париж, Вена, Цюрих, Варшава, Токио, Флоренция - все хотят услышать лучшего Отелло за последнюю четверть века.

Голос Куры обладает страстным напором, который так характерен для таких теноров, как Паваротти, Бергонци и Тальявини, а богатые голосовые оттенки напоминают легендарного Карузо. Кура не уступает Мартинелли в легкости звучания высоких нот, а звонкостью - Лаури-Вольпи. Ожесточенный, полный силы и одновременно способный быть таким мягким, как если бы он звучал для ребенка, его голос отражает все нюансы и оттенки музыки. Самой важной отличительной чертой пения Куры является огромный эмоциональный заряд. Его пение - уникальный человеческий феномен, средство общения, возможность сопереживания и сочувствия. Он вышел за рамки оперного пения, донося до слушателя всю полноту душевных переживаний. Ему по праву присвоен титул "тенора XXI века".

Этот человек всесторонне одарен! На компакт-диске с его аргентинскими песнями "Anhelo" значится, что он не только написал аранжировку и дирижировал во время записи всей пластинки, но также переложил на музыку два стихотворения Пабло Неруды. Он сменил великого Иегуди Менухина на посту приглашенного дирижера Варшавского симфонического оркестра, управляет собственной звукозаписывающей фирмой и готовит два альбома собственных фотографий.

Выбор читателей