Румыния предлагает "Рено" для бедных

Новая "Дачиа" явно не привлечет западного покупателя. Да она и не рассчитана на избалованный Запад. Продажи этого автомобиля стоимостью всего 5 тыс. евро планируются в менее "продвинутых" регионах




Когда года два назад Румыния показала на одном из автосалонов очередное свое творение, то оказалось, что это жалкая пародия на автомобиль, который базировался на "Рено" 20-летней давности. Про "новинку" мгновенно забыли. И вот совсем недавно автомобильным журналистам была показана новая модель автомобиля "Дачиа" с претенциозным названием "Логан".

Этот автомобиль был полностью разработан французской фирмой "Рено", хотя выпускаться машина будет только в Румынии, на заводах "Дачиа". Легковушка базируется на той же платформе, что и "Рено Модус", "Нисан Микра" и следующее поколение французской "Клио". Ее стоимость в Европе будет составлять всего 5 тыс. евро (кстати, "Лада Самара" продается на том же рынке за 6950 евро). Продажи нового румынского автомобиля планируются в Восточной Европе, странах Северной Африки, в Азии и Южной Америке. В Западную Европу он поставляться не будет.

По компоновке "Логан" является классическим 4-дверным 5-местным седаном. На автомобиль предполагается установка пока только двух бензиновых двигателей: 1,4-литровый мощностью 75 лс и 1,6-литровый мощностью 87 лс. Двигатели имеют по два клапана на цилиндр. Оба рассчитаны на работу с низкими сортами бензина. В 2005 г. появится 1,5-литровый дизельный двигатель с 65-ю "лошадками" и мощный бензиновый в 104 лс. Все двигатели рассчитаны на работу в режиме Euro-4. Коробка передач пока одна – 5-ступенчатая ручная от модели "Рено Меган".

При доводке автомобиля был проведен целый комплекс краш-тестов. "Логан" выдержал их все и получил соответствующий сертификат. Это касалось и фронтальных ударов, и боковых. Правда, более безопасные трехточечные ремни на все 5 мест, подголовники на спинки сидений и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира будут устанавливаться за отдельную плату – видимо, за счет такой экономии и появилась столь низкая даже для Европы цена базовой модели.

Из механики: спереди работает поперечный стабилизатор, а сзади – эластичные длинные рессоры. На самую дорогую версию возможна установка усилителя рулевого механизма и ABS. Передние тормоза – дисковые, а вот задние, по старинке, барабанные. Длина "Рено Логан" составляет 4250 мм, объем багажника – 510 литров.

Как мы уже говорили, производство "Логан" начнется в Румынии, а затем планируется в России, Марокко, Колумбии и Иране. Годовой выпуск составит 700 тыс. экземпляров. Проектного выпуска эта долгосрочная программа достигнет к 2010 году. За это время под новую модель будет модернизировано производство, а в семействе нового автомобиля появятся кузов типа универсал, грузовой фургон и пикап.

Что касается внешнего вида "Логан", эта машина явно не привлечет западного покупателя. Тем не менее, ее выпуск является гигантским шагом вперед на постсоциалистическом пространстве. Но все-таки профессионального автомобилиста не покидает чувство, что он смотрит на автомобиль, как говорится, третьего мира.

Выбор читателей