Шумахер прилетел к очередной победе

Победы Михаэля давно пора рассматривать отдельно от всего остального, что происходит в "Формуле-1". Седьмой чемпионский титул может уйти от него только в одном случае, и не хотелось бы, чтобы он произошел


Фото AP



Шестикратный чемпион мира Михаэль Шумахер одержал 10-ю победу в сезоне и 80-ю в карьере, выиграв в прошедшее воскресенье Гран-при Великобритании. В очередной раз немец идеально воплотил в жизнь гениальный план на гонку технического директора "Феррари" Росса Брауна. Тактика с двумя дозаправками позволила Михаэлю опередить вице-чемпиона мира Кими Райкконена из "Макларен", который финишировал вторым. Третье место занял партнер Шумахера по "Феррари" Рубенс Баррикелло.

Гран-при Великобритании по традиции проходит на автодроме Сильверстоун. Конечно, по сравнению с Малайзией и Бахрейном, Китаем и Турцией, где свои архитектурные замыслы воплотил в жизнь "строительный" чемпион мира по "Формуле-1" Герман Тильке, "Дом британского автотранспорта" выглядит несколько устаревшим. Но это не мешает ему год от года преподносить сюрпризы. Вот и прошедшая гонка стала очень интересной... только итоговый результат ничем не отличался от девяти из десяти предыдущих.

Вновь, как и в прошлом году, блеснул финский гонщик Кими Райкконен, который получил, наконец, в свое распоряжение нормальную машину, на которой можно бороться за призовые места. "Ледяной финн", как зовут Райкконена в "большом цирке", в субботу выиграл квалификацию, оставив позади всех претендентов. Такой результат, естественно, вдохновил босса "Макларена" Рона Денниса, ведь в этом сезоне пилоты его команды ни в квалификациях, ни в гонках в числе первых не были ни разу.

В Сильверстоуне, где у "Макларена", да и у всех британских команд, море болельщиков, "серебряные стрелы" доказали скептикам, что сбрасывать их со счетов еще рано. Команда Рона Денниса при удачном стечении обстоятельств может замахнуться на третье место в Кубке Конструкторов. Но для этого нужно, чтобы пилоты финишировали в каждой гонке, как в Сильверстоуне.

Райкконен со своего первого места на старте рванул после зеленых огней светофора так, что только покрышки сверкнули, и уже на исходе нескольких первых кругов создал себе комфортный задел в 5 секунд. Ближайшим преследователем Кими был Рубенс Баррикелло, но бразилец достать финна не мог, тем более что у него на хвосте сидел Дженсон Баттон из БАР, который постоянно высматривал возможность для атаки.

Михаэль Шумахер спокойно ехал четвертым, особо не атакуя, но и не позволяя первой тройке уйти вперед. В баках его "Феррари" было залито чуть больше топлива, чем у конкурентов, поэтому немец терпеливо ждал, когда ближайшие соперники заедут на дозаправку. Дождавшись, он начал на каждом круге показывать лучшие результаты и, пересидев по сравнению с конкурентами более пяти кругов, вышел в лидеры гонки. Райкконен наступал ему на пятки, но фактически все уже было ясно, тем более что Михаэля ожидала только одна дозаправка по сравнению с остальными. Точнее, по сравнению с ближайшими конкурентами, так как, например, пилот "Заубера" Джанкарло Физикелла, выбрав точно такую же тактику, как и чемпион мира, боролся за пятое место – для нынешнего состояния швейцарской команды место фантастическое.

Интересное, но все же несколько академичное течение гонки взорвал кругов за двадцать до финиша Ярно Трулли на "Рено", который на громадной скорости врезался на выходе из поворота "Бридж" в заградительный барьер.

То, что осталось от болида "Рено" после аварии, даже жалкими обломками назвать сложно. Остался целым, по сути, только кокпит, в котором сидел гонщик. При этом после столкновения с барьером машина подлетела вверх, перевернулась, ее протащило в зону песка, где она встала опять в нормальное положение, если можно так сказать. Ярно сразу показал рукой, что с ним все в порядке. Действительно, он сумел быстро выбраться и с помощью маршалов гонки покинул трассу, на которую был выпущен автомобиль безопасности.

В это время лидеры, за исключением Михаэля Шумахера, дружно ринулись в боксы. Райкконен и Баррикелло, заехав практически синхронно, так же синхронно и выехали. Они вернулись на трассу секундах в 30 позади Михаэля, но поскольку во время пейс-кара все обгоны запрещены, то они настигли лидера, от которого их отделяли только два "круговых". Машина безопасности, несомненно, сыграла на руку преследователям Шумахера. Физикелло с пейс-каром тоже не повезло – во время пит-стопа механики "Заубера" оказались на редкость нерасторопны, и Джанкарло пропустил вперед державшегося доселе позади Монтойю.

После рестарта положение пилотов на трассе существенно уже не менялось, и все спокойно приехали к финишу. Райкконен одно время, правда, практически достал Шумахера, но обогнать чемпиона мира не смог и сосредоточил все внимание на сохранении второго места. "Красный барон" же благодаря блестящей стратегии, которая едва не пала под натиском неожиданных обстоятельств, вновь приехал первым.

Впрочем, бог с ним, с Шумахером, все равно уже все ясно: седьмой чемпионский титул может уйти от него только в одном случае, и не хотелось бы, чтобы именно этой случай произошел. Михаэль – гениальный гонщик, и победы его, так надоевшие уже пару лет назад, теперь особых эмоций – даже отрицательных – не вызывают. Победы эти нужно рассматривать отдельно от всего остального, что происходит в "Формуле-1".

Так, в профессиональном боксе в некоторых версиях существует понятие "суперчемпион". Суперчемпион – он таким и остается, а обычными чемпионами могут быть разные боксеры. Нужно и в королевских гонках ввести нечто подобное, сделав для Шумахера отдельный зачет. Ну а остальным постараться не обращать внимания на то, что впереди всегда маячит красная машина.

Выбор читателей