Первый канал оштрафован за рекламу "ЮКОСа" и водки

Причиной суровой меры стала трансляция передачи "Бокс. Бои сильнейших профессионалов мира". Фактическая длительность передачи составила 44 минуты, за это время она 8 (!) раз прерывалась рекламой




Федеральная антимонопольная служба России оштрафовала ОАО "Первый канал" на 40 тыс. руб. за нарушение закона "О рекламе". Причиной такой "суровой" меры стала трансляция передачи "Бокс. Бои сильнейших профессионалов мира", состоявшаяся 23 мая 2004 года. Фактическая длительность программы составила 44 минуты, за это время она восемь(!) раз прерывалась рекламой.

Согласно статье закона, недопустимым является распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара более чем два раза общей продолжительностью не более чем две минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.

Мало того, звук рекламы был, по мнению ФАС, громче звука самой телепередачи, а это уже противоречит ст. 11 уже упоминавшегося закона. Штраф, равный 400 МРОТ, был наложен по результатам рассмотрения дела, возбужденного комиссией антимонопольного ведомства.

Спонсорами программы является моторное масло U-Tech (НК "ЮКОС") и торговая марка Nemiroff. Последняя уже не в первый раз оказывается причиной того, что на Первый канал налагается денежное взыскание. В 2003 г. телекомпания была оштрафована за присутствие товарного знака алкогольного напитка Nemiroff в новогоднем мюзикле "Золушка". Штраф равнялся также 400 МРОТ.

Нынешнее решение ФАС РФ может иметь существенные последствия для рекламного рынка. Как пишет сегодня "Российская газета", многие телевизионные каналы будут вынуждены пересмотреть свою рекламную сетку, поскольку подобные нарушения закона о рекламе для нашего теле- и радиоэфира не редкость.

Выбор читателей