Афины стали ближе к Москве

После продолжительного перерыва на улицы Афин вернулся трамвай. Впрочем, не все радуются появлению старого друга. Кое-кто ждет повторения энергетического кризиса, разразившегося после введения новой ветки метро




Долгое время столицу Греции можно было лишь условно ставить в один ряд с самыми блестящими европейскими центрами. По уровню развития Афины явно до них недотягивали, даже до Москвы. Еще бы - у нас трамвай был, а там - нет. Теперь же столицу одного из древнейших очагов культуры можно назвать полноценным европейским мегаполисом. На улицы Афин после полувекового перерыва вернулся трамвай, и теперь он радует прохожих своим дребезжанием.

Сами власти, правда, говорят, что, запуская этот вид транспорта, думали только о туристах. Дескать, так гостям Олимпиады-2004 будет гораздо удобнее добираться до приморских районов Афин - Палео Фалиро и Эллиникона, где расположены многочисленные олимпийские объекты. Однако непонятно, почему для тех же нужд нельзя было использовать, скажем, автобусы. Кстати сказать, и деньги бы сэкономили (Греция, как известно, постоянно жалуется на их хронический недостаток).

При прокладке трамвайных путей у хозяев летней Олимпиады-2004 явно не было желания попасть в Книгу рекордов Гиннесса. А если и было, то они вовремя вспомнили о своем скромном бюджете. Как бы то ни было, на первое время греки решили не строить наполеоновских планов и ограничиться небольшой веткой. Ее продолжительность – всего 26 км, там находится 47 остановок. По путям на скорости 23 км/ч курсирует 35 трамваев. За день эти вагоны будут перевозить до 80 тыс. человек. От московских они будут отличаться тем, что будут работать не с полшестого Yтра до часу ночи, а круглосуточно.

Власти уверены, что трамваи смогут не только повысить статус Олимпиады и удовлетворить нужды туристов, но и обязательно придутся по вкусу местным жителям. Ожидается, что афиняне станут использовать их для поездок на пляж. Привлечь столичных греков к новому виду транспорта должна и демократичная цена проездного билетика: одна поездка будет обходиться всего в €0,6.

Победное дребезжание трамвая по улицам древней столицы может остановить разве что низкое качество путей. Как и все последние греческие новостройки, они возводились в авральном режиме и в условиях хронического недофинансирования.

Есть определенные опасения и относительно того, что нового потребителя электричества не выдержит местная энергосистема. Так же, как 12 июля она не выдержала запуска новой линии метро. Напомним, что тогда без электричества осталось чуть ли не пол-Греции, отключились светофоры, остановились лифты, не работали кондиционеры. На столицу спустился хаос. Вернется ли он после появления трамвая, мы узнаем совсем скоро: Олимпийские игры стартуют 13 августа.

Выбор читателей