Машина-нонсенс: гоночный"Траба-ба-бант"

Немцы относятся к своему "Трабанту" с такой же нежностью, как мы – к "Запорожцу". Отыскивают выжившие экземпляры, бережно реставрируют, а иногда устраивают такой тюнинг, что кроху просто не узнать




Трогательная любовь восточных немцев к своему 2-дверному автомобильчику из города Цвиккау общеизвестна. После Второй Мировой войны малыш получил имя "Трабант". Его пластмассовый кузов не ржавел, а двухтактный двигатель тарахтел, как у мотоцикла... Но все это было, как говорится, не в этой жизни, еще в эпоху социализма.

Сегодня этот автомобиль стал одним из символов Германской Демократической Республики. Выжившие "Трабанты" тщательно реставрируются, чтобы затем занять почетные места в гаражах владельцев. Однако помимо просто реставрации умельцы охотно реализуют в отношении "Траби" полет творческой мысли. Чего, например, стоит трехосная бетономешалка на шасси "Трабанта" или стреч-лимузины...

Герт Урланд со своим братом Клаусом занимаются подобным бизнесом уже порядка десяти лет. Их усилиями в 50 км от Дрездена, в городе Штрахвальде, появилась уникальная мастерская. Братья скупали отслуживший свой срок автомобили, доставали запасные части к ним и теперь занимаются индивидуальными проектами по переделке "Трабантов". По желанию заказчика из привычной микролитражки можно сделать все что угодно. Об успехе предприятия говорит тот факт, что на нем трудятся уже 20 сотрудников – механики, модельщики, инженеры и даже дизайнеры.

Новейшим проектом этой небольшой фирмы стал "Трабант 800 RS". Внешне он мало чем отличается от серийного автомобиля, но вот начинка его весьма оригинальна. В интерьере мы увидим только два спортивных сиденья со специальными ремнями безопасности, а все остальное пространство сзади занято двигателем и деталями усиленной подвески. За основу был взят мотор "Хонда CRX 1,6" c 16 клапанами, мощностью 185 лошадиных сил.

Было изменено рулевое управление, тормозная система, подвески... Но самым главным достижением авторы считают высокую удельную мощность – 2,9 кг/1лс, что позволило автомобилю при первом же тестовом заезде достичь скорости 200 км/час.

По словам братьев Урланд, они не выжимали из своего "Траби" все возможное, а лишь выясняли его работоспособность. Так что рекорды еще впереди.

Выбор читателей