Лени Кравитц спел о своей бывшей Lady

Погоняв на мотоцикле по улицам Нью-Йорка, Ленни Кравитц вернулся в Майами и переписал заново уже готовый альбом. Теперь все знают, кем он желал бы стать и кем он быть не хочет. А также какие слова посвятил Николь Кидман




Lenny Kravitz – "Baptism" (2004)
У нового, седьмого по счету альбома Ленни Кравитца интересная история. Ленни провел несколько месяцев в Майами, записывая материал для пластинки в привычной стилистике как бы фанк-рока, а осенью решил навестить родной Нью-Йорк, где погонял по улицам на мотоцикле и внезапно почувствовал сильный зов прошлого. Вернувшись обратно в Майами, взял в руки акустическую гитарку и быстро переписал песни в ином ключе. Фанк может и подождать: по духу диск получился довольно близким к его первому альбому "Let Love Rule". Теперь, спустя 15 лет, Ленни рассказывает, кем он желал бы стать ("Minister of Rock'n'Roll"), и кем он быть не хочет ("I Don't Want to be a Star"), откровенно делится фантазиями о тихой жизни на ферме ("The Other Side"). Николь Кидман Ленни посвятил нахальный глэм "Lady". В то же время "Baptism" свидетельствует о некоем перерождении: музыкант стал более печальным и серьезным в своих текстах. Музыка его все также заряжена бескомпромиссным рок-н-роллом, но, в то же время, воспринимается более элегантной и психоделичной, более приглаженной. В любом случае, вторым Джими Хендриксом Кравитца перестали называть уже давно, как бы ему ни хотелось обратного...
(***)


Jerry Gaskill – "Come Somewhere" (2004)
Как вся русская современная литература вышла из гоголевской "Шинели", точно так же следы влияния The Beatles можно обнаружить в творчестве подавляющего большинства мало-мальски значимых представителей современной "условно серьезной" популярной музыки. Применительно к сегодняшней элите прог-рока высказывание справедливо вдвойне: вслед за парнями из Transatlantic, Flower Kings, Нейлом Морзом из Spock's Beard, да и коллегами по King's X, барабанщик последних Джерри Гаскилл записал альбом, в котором редкая из 15 вещей обошлась без оглядок на ливерпульские вокальные гармонии; да и в названии пластинки просматривается намек на ленноновскую "Come Together". Большей частью акустический альбом в нескольких треках препарирован жесткими, почти гранжевыми гитарами – странное сочетание, немного режущее слух. Впрочем, на вкус и цвет, как говорится... иными словами, диск главным образом адресован целеустремленным собирателям работ King's X; остальные же могут проявить умеренное любопытство – вдруг понравится?
(**)


Dimitri From Paris – "Cruising Attitude" (2004)
Обложка второго альбома известного французского ди-джея смутно напоминает оформление последнего диска Kraftwerk "Tour de France". Тот же контраст голубого с белым, такой же намек на дорожную тему в названии, но если музыка вышеозначенных немцев глубоко технологична и теплоты человеческого присутствия там почти не ощущается, то в случае с французом Димитрием – все наоборот. Его музыка – лучший саундтрек к летнему (и не только) времяпрепровождению. Полтора десятка композиций объединены радостной темой путешествия. Великолепный лаунж и easy listening ярко окрашен джазовыми мелодиями в сочетании с классическими диско-ритмами, бархатными басовыми риффами, завораживающим вокалом и даже флейтой в духе Яна Андерсена. Особый интерес представляют композиции "La Vie", сделанная в духе Сержа Гинсбура; мистическая "Le Soundtrack", щедро сдобренная индийскими этническими ударными; "Syracuse", записанная с участием Pink Martini, и джазовая "Paris-Brooklyn". Мягкая, приятная музыка для приятного отдыха.
(****)


Seraphim – Ai (2004)
"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам...". Вот, к примеру, тайваньский пауэр-метал – такой экзотический артефакт... Ко всему прочему, это уже третий альбом квинтета из Тайпэя, "фирменным знаком" которого является женский лидер-вокал сопранового тембра (выше, чем у Nightwish, с которыми в первую очередь и напрашивается сравнение). Иногда где-то на бэках к нему пристраивается сиплый отрывистый мужской лай: неудачная попытка гроулинга. Содержание диска оригинальностью не блещет: между intro и кодой разместились один симпатичный "медляк" "Is That?", одна десятиминутная композиция с некоторым намеком на "прогрессив" "Instantaneous" и еще девять прямолинейно-безыскусных образчиков темпового пауэра. К тому же у основного композитора группы, гитариста Кессира (Kesseir Hsu) налицо кризис идей: если куплетная часть четвертого трека "Implementation" представляет собой худо-бедно закамуфлированные вариации "Surrender" Royal Hunt, то гитарное тремоло вступления практически "слизано" с "Kill the King" Rainbow. Можно, конечно, допустить, что на Тайване проживает не слишком много любителей европейского рока, способных указать "серафимам" на вольный или невольный плагиат, но финские-то товарищи, помогавшие азиатам с "мастерингом" – они куда смотрели?
(**)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "CD-Maximum" (4), и концерном "Группа Союз" (2,3).

Выбор читателей