В Москве начинается война между таксистами и бомбилами

Отношения между таксистами и частниками в столице накалились до предела. Возмущенные очередным случаем нападения на коллегу, таксисты пытаются вызвать противников на серьезный разговор, те пока отказываются




Отношения между таксистами и частниками в столице накалились до предела – выяснение отношений продолжается уже третий день. Сегодня в пять Yтра таксисты собрались на Курском вокзале, где в выходные разъяренные конкуренты жестоко избили их коллегу. В оживленное место, хлебное для всех, кто умеет крутить баранку, таксист приехал по вызову, чтобы встретить пассажиров прибывшего поезда. Однако оккупировавшие все подступы к вокзалу частники начали гнать чужака, вторгшегося на их территорию. Стычка переросла в драку. На глазах у пассажиров и милиции таксиста избили так, что ему пришлось оказывать срочную медицинскую помощь. Сегодня ночью таксисты пытались вызвать противника на серьезный разговор, но те отказались. Кажется, достаточно одной искры для начала военных действий, но власти опять безмолвствуют.

Надо сказать, что война, вернее битва между таксистами и частниками, причем неравная, ведется уже давно. Пока побеждают последние. Легальные извозчики уже не первый раз пытаются обратить внимание властей на то, что на вокзалах и в аэропортах водители, не имеющие лицензии и не платящие налоги, объединяются и вытесняют тех, кто работает в таксопарках.

Однако создается впечатление, что властям такая ситуация выгодна, поскольку, невзирая на всевозможные слова и постановления, никаких подвижек в обуздании самовольщиков до сих пор не видно. Сейчас на 40 тыс. частников, большинство из которых приезжие, приходится около 4 тыс. легальных такси. Ежегодный денежный оборот "извозчичьего" рынка в Москве колеблется от 400 до $900 млн, 90% из которых остаются в карманах нелегальных бомбил.

До начала рыночных 90-х в столице было более 20 таксопарков. Желтые "Волги" приносили сверхприбыль, которая покрывала расходы на весь городской транспорт, в том числе и метро. Сейчас остались лишь две крупные компании, да и те — акционерные общества. Столичное правительство, утвердив новые правила таксомоторных перевозок, подлило масла в огонь. Тарифы выросли до 12 руб. за 1 км, и популярность "зеленых огоньков" серьезно упала.

А между тем многие пассажиры, которые в нелегкие перестроечные времена стремились сэкономить любой ценой - даже пусть и на собственной безопасности, - все чаще предпочитают "шашечки". И денег побольше стало, и гарантия какая-никакая есть – в дороге по голове не дадут, не оберут до нитки да спросить есть с кого, если что.

Выбор читателей