Крошечная губа не дура

Новая неудача постигла крупнейшее кредитное учреждение Америки Citibank. Один из руководителей сингапурского филиала за семь лет работы успел стать миллионером. И совсем не благодаря усердному труду




Новая неудача постигла крупнейшее кредитное учреждение Америки Citibank. Один из руководителей сингапурского филиала за семь лет работы успел стать миллионером. И совсем не благодаря усердному труду. Свои махинации 38-летний Уильям Нг Ви Лип (вторую часть его имени можно перевести как "крошечная губа") начал еще в мае 1996 г. и продолжал их до августа прошлого года. За это время он нелегально перевел на собственный счет и счета еще трех подставных лиц $4,8 млн, сообщает газета Straits Times.

Надо сказать, что местные правоохранительные органы впервые столкнулись с таким масштабом хищений с помощью компьютера. Уильяму Нг Ви Липу предъявлено 104 обвинения на основании Акта о незаконном использовании компьютеров. По законам Сингапура, лицу, уличенному в подобном мошенничестве, грозит до десяти лет тюрьмы.

Разного рода неудачи довольно часто случаются в Citibank. В марте этого года японское отделение банка заявило о пропаже в Сингапуре магнитной ленты, содержащей информацию о счетах более чем 120 тыс. клиентов. На ней содержались отчеты о движении денежных средств по счетам за месяц. Как сообщалось, пропажа произошла во время транспортировки. Информации о том, сумел ли кто-либо воспользоваться этими данными, так и не поступило, хотя официальные лица кредитного учреждения заявили, что происшествие было проявлением неосторожности и беспечности и не имеет никакого отношения к криминалу. Кроме того, было заявлено, что пленка защищена от неавторизованного доступа и не содержала информации, которая могла бы быть использована в интересах третьих лиц.

Citibank, активно развивавший свой бизнес в Японии, где он уже организовал совместную страховую компанию, инвестиционный, коммерческий банки и потребительские финансовые компании, не так давно вышел и на российский рынок. Однако и здесь у него не заладилось. В ноябре прошлого года российская "дочка" американского гиганта подвела итоги первого года работы с населением. "Сити" не только не удалось опередить своего основного конкурента – "Райффайзенбанк", но и вообще продемонстрировать какие-либо достижения. В последнем рейтинге банков журнала "Эксперт" американский банк уступил австрийскому и по размеру балансовой прибыли, и по объему привлеченных средств вкладчиков. Несмотря на агрессивную рекламу, "Ситибанк" не смог войти даже в тридцатку банков-лидеров по показателю деловой активности во II квартале 2003 года. Причина неудач – провальная стратегия менеджмента, который не сумел приспособить услуги банка к местным реалиям.

"Ситибанк" – второй банк с иностранным участием после австрийского "Райффайзенбанка", который решил побороться за деньги богатых россиян. Чтобы позиционировать себя на рынке, "Сити" начал широко рекламировать себя как высокотехнологичный банк, доступный клиентам 24 часа в сутки. Основная ставка была сделана на сеть банкоматов, которые могут не только выдавать, но и принимать наличные средства, а также на обслуживание через Интернет. Помимо просчетов менеджмента, условия, которые предложил своим клиентам американский банк, оказались не лучше тех, которые предлагают российские конкуренты.

Вдобавок утверждалось, что вкладчики понимают: "Ситибанк" не дает никаких особых гарантий сохранности средств на его счетах. Он зарегистрирован как российская кредитная организация, а значит, требования к его надежности тоже российские.

Например, когда в Аргентине разразился экономический кризис, "Ситибанк", невзирая на американское происхождение, был вынужден жить, как и все, по "кризисным законам", сокращая операции наравне с местными конкурентами. Более того, одно только "знатное происхождение" вряд ли способно на 100% застраховать банк, а соответственно и его клиентов, от различных неприятных "неожиданностей". Всем памятна скандальная история, когда в 1994 г. питерскому хакеру Владимиру Левину удалось взломать систему защиты "Ситибанка" и похитить со счетов, принадлежащих корпоративным клиентам порядка $12 миллионов.

Выбор читателей