Реклама заглянула под юбки

Магазины по праву считаются чуть ли не самыми неприятными местами современных городов. Американские торговцы придумали способ, как сделать их еще противнее




Когда я рассказываю о советских магазинах, мой 5-летний племянник воспринимает все как сказку. Для него – я выходец из того тридевятого царства, где жили Василиса Прекрасная и Кощей Бессмертный. Этот маленький человечек не может поверить, что каких-то десять лет назад в магазинах не было никаких болотных кикимор с распущенными волосами, которые гоняются за мирными путниками с очередным "чудом" отечественного пищепрома. Племянник весело и заразительно смеется, когда я пытаюсь его убедить в том, что не всегда стены гастрономов были обвешаны грудастыми тетками, а на кассах мозг покупателей разрушали ритмами зарубежной эстрады (да и русской – тоже). Несмотря на малый возраст, у него уже есть свое мнение относительно того, почему бывает таким сильным покупательский поток при выходе из магазина, почему нельзя вставать на его пути – затопчут. Думаете – из-за врожденного хамства русских? Не угадали. Племянник уверен, что двери торговой точки – это финишная прямая бега с препятствиями. Здесь "спортсмены" уже выбились из сил, пытаясь увернуться от рекламных агентов, и совершенно ничего не соображают, а потому и могут затоптать.

Теперь покупательский поток при выходе из магазинов, вероятно, станет еще сильнее. Американцы придумали новое место, в котором можно разместить рекламу. Обратив свой взор к полу, тамошние гуру несказанно удивились, почему это там нет никаких мониторов. Вернее, не было - теперь уже есть. Американская компания The Egg Factory (TEF) начала внедрение новой технологии мультимедийной рекламы IntelliMat. За интригующим названием скрывается самый обычный цифровой дисплей, который встроен в пол магазина и показывает там ролики.

По внешнему виду электронный "коврик" напоминает те, что стелют в ванной. Он довольно компактен (90х120 см), не очень толстый (1 см). Основное отличие между "подстилками" в том, что магазинная может обновляться через Интернет, а туалетная – нет. Кроме того, "покрытие" для торговых точек может демонстрировать рекламу со звуком и спецэффектами.

Как объясняют в TEF, встраивать мониторы в пол им захотелось после того, как специалисты компании проанализировали эффективность статичных рекламных носителей – зрелища довольно привычного для торговых точек. Оказалось, они способны увеличить объем продаж некоторых товаров чуть ли не на 192%.

Другой плюс новой технологии в ее необычайной дешевизне. Рекламодатель, пытающийся донести сообщение до одной тысячи потенциальных потребителей через телевидение, тратит в среднем $21, тогда как размещенный на полу универсама экран IntelliMat обойдется всего в $6,95. Новая система успешно прошла испытания в супермаркете GlobalShop в Лас-Вегасе и теперь активно продвигается в других магазинах США.

Выбор читателей